Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Проблемы творческих деятелей обсудили на Петербургском культурном форуме

Ведущие эксперты и деятели искусства обсудили работу профессиональных союзов в культурной сфере в России и за рубежом 16 ноября 2018 года в рамках дискуссионной площадки IPQuorum.Culture на полях Деловой площадки VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Организатор IPQuorum.Culture – ассоциация IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»).

Сессию «Творцы и профессиональные союзы в культуре: мировой опыт и российские тренды» открыл председатель редакционного совета издания «Литературная газета» Юрий Поляков.

- Тема, которую мы обсуждаем сегодня, очень важна для тех, кто занимается творчеством, и в то же время она очень тонкая, потому что, с одной стороны, речь идет о творчестве, об искусстве, о создании произведений искусства, а с другой стороны речь идет о материальной жизни деятелей культуры, об их правовой защищенности, в том числе авторских правах и других моментах, - отметил спикер.

Юрий Поляков рассказал, что в советское время членство в союзах гарантировало определенную социальную защищенность и даже помощь в продвижении сложных и скептически воспринимаемых властью произведений:

- Например, мои запрещенные повести 80-х годов вышли во многом благодаря тому, что Союз писателей бомбардировал соответствующие инстанции письмами с просьбой разрешить публикации.

Евгений Сафронов

Спикер отдельно подчеркнул, что юридический статус деятеля культуры и правовые основы деятельности творческих союзов должны быть детально прописаны в Законе о культуре, подготовка которого ведется по указанию Президента РФ. О принципиальной важности этого документа рассказал и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Отечественная культура - это в первую очередь творцы, а вовсе не учреждения и не здания театров и музеев. Никто не спорит и с тем, что без Закона, точно определяющего культурную деятельность и статус творческого работника, защита его интересов будет неэффективной - впрочем, как и в целом будет неэффективной государственная политика в сфере культуры. “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще не могут полноценно работать.

Давайте задумаемся - понимаем ли мы, кто такие творческие работники? Художник, певец, писатель - да, тут все очевидно. А библиотекарь, реставратор, хранитель музея, продюсер, звукорежиссёр, аранжировщик - творческий ли работник, надо ли ему помогать, надо ли его защищать? Это ведь не только российская проблема, а международная - ответы на эти вопросы ищут во всём мире - ведут исследования, изменяют и дополняют законы. За последние 150 лет сфера культуры изменилась кардинально, но отечественные аналитика, статистика и законодательство находятся чуть ли не на уровне 50-х годов прошлого века - “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще неэффективны. Нельзя считать нормальным то, что, к примеру, в ОКВЭД просто отсутствует понятие деятельности композитора или сценариста - и это только один из сотен примеров. Множество законопроектов для сферы культуры последнего времени застряли на этапе обсуждения - в первую очередь из-за отсутствия базиса. Закон о культуре, на мой взгляд, может и должен выполнить эту функцию.
Два года назад мы (информационное агентство InterMedia. – Прим. ред.) совместно с Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ приняли решение начать комплексное исследование сферы культуры. Системно сфера культуры ранее не изучалась, поэтому пришлось сначала определить её границы и структуру, изучить подходы большинства зарубежных стран, разработать методику. Итоги, прямо скажем, впечатлили - в отрасли вращается около 3 трлн руб. ежегодно, она отличается крайним разнообразием процессов и вариабельностью, поэтому регулировать её нужно очень внимательно и осторожно, просчитывая и широко обсуждая каждый шаг. Только тогда можно будет говорить о действенной защите творческих работников, а значит - и сферы культуры в целом.

Алексей Мазур

Слова Евгения Сафронова подтвердил Алексей Мазур, 17 лет проработавший финансовым директором концертного агентства «Мельница»:

- Неточные формулировки в законе могут привести к катастрофическим последствиям. Один из примеров - объединение концертной отрасли в саморегулируемую организацию: как законопроект в столь сыром виде внесли в первое чтение в Госдуме - вообще непонятно. Очень хочется верить, что казусов в законодательстве у нас не будет, и все законопроекты будут обсуждаться с заинтересованными сторонами.
Есть и положительные сдвиги - буквально сегодня Госдума практически легализовала самозанятость, закон вступит в силу уже скоро - это хорошая альтернатива для ИП в отношении творческих работников, но для нормальной работы ещё нужно вносить множество изменений как в ОКВЭД, так и в другие акты.

Светлана Цыганова

Продолжая тему правовой защищенности работников сферы культуры, председатель Российского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова рассказала о грустной судьбе Закона о творческих работниках.

- Наш профсоюз и комитет Госдумы по культуре в свое время проделали большую работу по подготовке Закона о творческих работниках. Было проведено множество консультаций, постоянно вносились доработки, чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон, большая работа проведена с Союзом театральных деятелей, но, к сожалению, и этот закон так и не был принят.

Директор Аргентинской ассоциации режиссеров Сильвана Ярмолюк рассказала о международном и региональном сотрудничестве в сфере защиты прав авторов и упомянула недавнее заседание Writers & Directors Worldwide:

- В октябре в Москве мы провели закрытый конгресс Writers & Directors Worldwideэто департамент CISAC (Международная конфедерация обществ авторов и композиторов – Прим. ред.), который занимается правами режиссеров и сценаристов всего мира, и обсудили ситуацию с защитой прав, авторским вознаграждением и другими проблемами отрасли в разных странах.

Юрий Поляков и Ирина Видова-Молчан

Певица Ирина Видова-Молчан (Белоруссия) поделилась собственным опытом того, как она самостоятельно решает вопросы сопровождения своей артистической деятельности:

- У многих артистов просто нет таких денег, чтобы оплачивать эфиры и продюсеров. Думаю, понятно, почему многие самостоятельно это контролируют. Поэтому я с энтузиазмом восприняла идею IPChain о создании принципиально новой инвестиционной среды, которая позволяла бы получать нам финансирование под залог наших интеллектуальных прав.

В ходе дискуссии прозвучало и альтернативное мнение по поводу самой идеи творческих союзов. Писатель и основатель проекта «БеспринцЫпные чтения» Александр Цыпкин отметил, что в своей карьере он никогда не сталкивался с необходимостью вступления в какой-либо творческий союз как государственный институт.

- Расскажу про свой проект «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого мои рассказы, а потом уже целого ряда писателей читаются со сцены по всему миру. У нас 150 выступлений в 12 странах – мы объединились сами. Мы рекламируем наши выступления в Instagram, у нас есть договор с билетным оператором, мы сами арендуем театры и полностью существуем в чистом налоговом поле и платим налоги со всех выступлений. Есть ли у нас необходимость в каком-то союзе? Наверное, нет. Мы не верим ни в пенсии, ни в какую-то особенную защиту в дальнейшем. Можно ли писателю сегодня прожить исключительно на свой заработок от написания литературных произведений – практически нет.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
β 16+