Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм: «Форсаж: Хоббс и Шоу». Быстрый, яростный и очень злой

постер к фильму

Оценка: 9/10

Режиссер: Дэвид Лейтч. В ролях: Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Райан Рейнольдс, Кевин Харт. В широкий прокат фильм выходит в России 1 августа 2019 года.

Специальный агент Люк Хоббс и бывший элитный оперативник британской разведки Деккард Шоу впервые встретились в фильме «Форсаж 7». Невзлюбив друг друга с первого взгляда, они стали заклятыми врагами. Однако появление на горизонте неуязвимого противника все меняет. Брикстон – генетически модифицированный сверхчеловек, и в его распоряжении оказывается биологическое оружие, способное уничтожить планету. Он одерживает верх над оперативницей Ми-6 Хэтти, которая к тому же приходится сестрой Деккарду. Конечно же, героям придется объединиться, чтобы спасти мир.

Франшиза «Форсаж» стартовала в 2001-м году, показывая мир молодых и дерзких стритрейсеров. Создал ее Роб Коэн – режиссер, который умел снимать крепкие и задиристые криминальные боевики, которые мы сейчас, пожалуй, можем считать эталонными для начала 2000-х годов (он же, кстати, положил начало серии «Три икса»). Но сейчас все это уже не играет абсолютно никакой роли: франшиза так далеко ушла от первоисточника, что ее корни не видны даже на линии горизонта.

«Хоббс и Шоу» – это спин-офф от основной серии фильмов. Его появление вызвано множеством факторов, главным из которых, пожалуй, стал конфликт между Вином Дизелем (главной звездой «Форсажа») и Дуэйном Джонсоном. По слухам, они вообще не ладили на съемках, и именно поэтому девятый «Форсаж» выйдет без участия Скалы. При этом совсем отказываться от одного из самых харизматичных современных актеров студии не захотелось, поэтому для него выделили отдельный фильм (в котором нет ни намека на команду Доминика Торетто). Снял его, что характерно, Дэвид Литч – режиссер, который создал эталонные боевики («Джон Уик», «Взрывная блондинка», «Дэдпул 2») уже для другой эпохи – 2010-х годов. Символичность того факта, что значимые для жанра режиссеры сняли сначала первую часть серии, а потом и ее первый спин-офф, интересно подметить, но задумываться над ней не стоит. Как и над всем фильмом в целом.

Так вышло, что персонаж Джейсона Стэйтема Деккард Шоу оказался харизматичнее многих других героев серии. Он виновен в смерти Хана (Сон Кан), его брат – в смерти Жизель (Галь Гадот). При этом в «семью» главных героев Деккард попадает без проблем, быстро перейдя из категории злодеев в категорию друзей. Просто потому что актер известнее, а персонаж его куда больше запоминается, чем все убитые им герои. Каждый «Форсаж», включая новый спин-офф, – фильмы на один раз. Это аттракционы, рассчитанные на яркие эмоции во время просмотра, но также полагающиеся на короткую память зрителей. Все запомнят отличные гонки, драки, перестрелки и шутки, но мало кто вспомнит про тонкости взаимоотношений между персонажами.

Это же касается и сюжета в целом. То, что он сквозит жуткими ляпами и дырами, во время просмотра не заинтересует никого из зрителей. Каждое проблемное место вовремя затыкается таким убойным экшеном, что у большинства, скорее всего, вывалится челюсть и откажет мозг. В самом начале на отряд Ми-6 нападает Брикстон, но рация оказывается лишь у одного члена группы, в результате никто не может доложить о нападении неизвестного, а Хэтти без проблем удается подставить. Тайная могущественная корпорация, на которую работает Брикстон, не только обладает удивительными технологиями, но и умудряется контролировать все мировые СМИ, с легкостью создавая такую медийную повестку, что на нее клюют все, вплоть до ЦРУ. К финальной битве главные герои готовятся ночью - это нужно, чтобы всполохи костров красиво блестели на оголенной груди Дуэйна Джонсона. Они ставят таймер на 30 минут – и сразу же начинается бой, так изобретательно поставленный Литчем, что грех не показать его в деталях. Поэтому ночь сменяется днем, хотя на таймере прошло около 10 минут.

Любая критика здесь будет бессмысленна с самого начала и легко разобьется о миллиардные сборы последних фильмов. Такими же высокими они будут и у спин-оффа, и у предстоящей девятой части. Мы уже видели гоночные машины, которые боролись на равных с танком и самолетом, устройство «Глаз бога», способное отследить кого угодно, и еще куда более откровенный технологический бред. Ждать от всего этого логики абсурдно с самого начала.

Фильм дарит все то, за что мы в целом любим «Форсаж» – он создает альтернативную реальность юношеского максимализма, где твоя крутость – главный инструмент, который решает проблемы. В наше время, когда Голливуд склонен к некоторым либеральным перегибам, такие фильмы особенно интересны. В некотором смысле «Хоббс и Шоу» воссоздает классическую бондиану в современное время – без Дэниэла Крэйга с его попытками показать психологизм и глубокие внутренние проблемы. Хоббс и Шоу – это Бонды времен Роджера Мура. Крутой главный герой без рефлексии, решающий все вопросы пушкой и блистательной улыбкой, окруженный красотками. При этом нельзя сказать, что фильм отдает консерватизмом – наоборот, он очень точно вписан в современную повестку. Главная героиня в исполнении Ванессы Кирби здесь не какая-нибудь типичная барышня в беде, которую нужно спасать, – она активно участвует в сюжете и решает свои проблемы. Настоящий злодей остается за кадром, но Брикстон, исполняющий его волю, доносит довольно-таки расистскую риторику, отдающую порой откровенно трамповской позицией. Чтобы сразиться с ней главные герои используют не только кулаки и дубины – в ход идет борьба на уровне ценностей, таких как сила духа, поддержка семьи и вера в человечество. Неслучайно финальная битва происходит на Самоа, что позволяет наглядно отразить этнический колорит и уклад людей, сражающихся за мир.

«Форсаж: Хоббс и Шоу» – фильм, от которого многие, возможно, не ждали чудес. Особенно после трейлеров, которые выглядели так, словно в них уже показали все шутки и основные сцены. Как бы не так! Создатели фильма умудрились припасти для самой картины всего того же, но в десяток раз больше. Особенно запомнятся звездные камео: Райан Рейнольдс словно так и не вышел из образа Дэдпула, тоскуя по отмененной третьей части, а Кевин Харт из амплуа не выходит, кажется никогда. Главное, смотреть этот аттракцион надо правильно – в удобном кресле, на экране IMAX и с попкорном в руке. Иначе чуда может не случиться.

Павел Соломатин, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+