Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эксперты комментируют Закон о борьбе с билетной спекуляцией

Pixabay

Изменения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", направленные на борьбу со спекуляцией билетами (введены Федеральным законом №193-ФЗ), вступили в силу 1 сентября 2019 года. В интервью ТАСС председатель Комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Ямпольская заявила:

- У наших театров, музеев, филармоний, концертных и выставочных площадок появятся новые инструменты для борьбы с перекупщиками.

(По данным InterMedia, указанные организации выпускают 15-25% билетов в стране, однако положения закона теперь распространяются на все российские организации, в том числе и на негосударственные - они для обсуждения законопроекта приглашены не были.)

Председатель комитета выразила тревогу из-за того, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока не приняты, сообщает ТАСС.

- Штрафы за незаконную перепродажу билетов не установлены. Правительство вносило два законопроекта пакетом, один мы отработали, второй пока в подвешенном состоянии. То есть преступление уже декларируется, но наказания за него пока нет, - поделилась она, добавив, что от комитета по культуре ситуация уже не зависит.

По просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали профильные специалисты:

Марина Рожкова, Доктор юридических наук, эксперт РАН, член Экспертного совета Комитета по информационной политики Государственной думы РФ:

- Закон, который в процессе обсуждения именовали законом «о билетной мафии и перекупщиках» нацелен на решение ряда проблем именно в обозначенной сфере. Но для потребителя установление дифференциации возврата билета по срокам будет явно невыгодной. Кроме того? сомнения вызывает и правильность оставления за музеями и иными организациями в сфере искусств права решать, будет ли сохранена возможность возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных в рамках спецпрограмм и акций.

Анатолий Семенов, общественный омбудсмен по интеллектуальным правам:

- Запрет на продажу билета с увеличенной наценкой будет легко обойдён так называемым бандлингом - продажей в придачу к основному билету всякого отстоя “в нагрузку” - запрета на это в новом законе я не вижу. Будут продавать, например, не билет на концерт Metallica, а абонемент «тур по Олимпийскому». И даже закон о защите прав потребителей тут не поможет - продаётся абонемент, а не билет на концерт с нагрузкой.

Вадим Петрищев, юрист:

- В целом новые правила направлены против потребителя… С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)? И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?

(zakon.ru)

Павел Катков, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, старший партнёр юридической компании "Катков и партнёры":

- Любой закон должен обкатываться на практике. Уже сейчас участники рынка выразили озабоченность о том, как трактовать отдельные его положения. Практика покажет, как, и надеюсь, это не вызовет неразрешимых споров.

И любой закон должен обсуждаться с отраслью. Вот с этим сложнее: шоу-бизнес разобщён и не имеет единой лоббистской (в хорошем смысле) структуры. Надеюсь, наша культурно-развлекательная индустрия дорастёт до того уровня зрелости, когда каждый цех будет иметь свою ассоциацию, представляющую интересы его участников во власти.

Евгений Сафронов, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, главный редактор InterMedia:

- В Законе появился ряд новаций, последствия которых непросто предсказать, так как они ещё больше запутывают и без того невразумительное законодательство в сфере культуры:

  1. Закон распространяется на “организации исполнительских искусств”. Это новый для российского законодательства термин, таковыми организациями предписано считать всех, кто занимается “созданием, исполнением, показом (за исключением кинопоказа) и интерпретацией произведений литературы и искусства”. Но организаций, которые занимаются всем перечисленным только в комплексе (ведь “или” в тексте нет), в России быть не может: произведения литературы и искусства создаются авторами, их исполнения - исполнителями; законодательство РФ не предусматривает признание организации автором.
  2. Более того, организации не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности - они отсутствуют в ОКВЭД.
  3. “Организациями исполнительских искусств” предложено считать также индивидуальных предпринимателей. Однако индивидуальные предприниматели не могут считаться организациями ни по национальному, ни по международному законодательству.
  4. Вся работа музеев и галерей (а именно “публичное представление музейных предметов и музейных коллекций”) теперь официально признана организацией “театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий”. Такого не было ни в Российской Империи, ни в СССР. Подготовились ли руководители госорганов, юристы и руководители тысяч музеев и галерей к перестройке работы и выполнению соответствующих норм с сегодняшнего дня? Сильно сомневаюсь.

Возможно, новые поправки действительно помогут победить спекуляцию - если это произойдет, я буду радостно удивлен, так как это никому не удавалось в последние полвека. Но то, что они, мягко говоря, не добавили ясности законодательству о культуре, - это факт.

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+