Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Мэтт Ричардс, Марк Лэнгторн - «The Show Must Go On. Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри»

обложка книги

2019, «Бомбора»

Оценка: 7,5 из 10.

Обложка книги отчасти выступает в роли рекламной поверхности: фраза «Круче, чем фильм» набрана не самым крупным, но заметным шрифтом. С одной стороны, это типичное лукавство маркетологов: в Великобритании книга Ричардса и Лэнгторна вышла в 2016-м (кстати, под куда менее развесистым названием «Somebody To Love»), то есть на два года раньше, чем фильм «Богемская рапсодия». С другой стороны, содержательные претензии к слогану «Круче, чем фильм» предъявить невозможно. Если «Богемская рапсодия» Брайана Сингера была очень эффектной и снятой близко к фактам кинобиографией рок-группы, то «Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри» раскрывает те темы, которых фильм касался лишь вскользь. И делает это настолько круто, что книгу будет невозможно экранизировать иначе, кроме как в жанре «гей-порно».

Но давайте по порядку. Книга Ричардса и Лэнгторна начинается с описания последних дней Фредди Меркьюри, умирающего от СПИДа. Затем повествование резко уносится в 1908 год в Бельгийское Конго (ныне ДР Конго), где молодой охотник из племени банту заражается неизвестным вирусом от убитого шимпанзе, успевшего укусить юношу перед смертью. «Тёплая кровь шимпанзе смешивается с его кровью, сочащейся из открытой раны» человека, ставшего «нулевым пациентом» и заразившего проститутку из Леопольдвиля (ныне Киншаса), которая передаст вирус другим многочисленным клиентам. Затем авторы рассказывают, как повлияло на распространение ВИЧ вакцинация населения африканских стран многоразовыми шприцами, и только потом начинают повествование о детстве солиста Queen и его учёбе в Индии, высказывания предположение, что полученный в мужской школе-интернате опыт мог повлиять на его сексуальную ориентацию.

За несколько страниц до конца биографы дают «своевременную» ремарку: «Возможно, большинство поклонников будут не согласны с нами, но невозможно написать книгу о Фредди, не рассказав историю о его ВИЧ и СПИДе». Впрочем, к чему эта дипломатия, тем более в финале издания? Уже с третьей главы всем читателям понятно, что книга чуть менее чем полностью посвящена болезни Меркьюри и расследованию, как, где, когда и от кого он мог заразиться (как минимум на вопрос «когда?» авторы ответили довольно точно). А как же музыка? Музыка Queen прекрасна, и творческая биография Фредди и группы описана здесь весьма тщательно, но не слишком вдохновенно - в отличие от истории СПИДа.

Может показаться, что авторы в основном сосредоточились на том, что волнует читателей жёлтой прессы, - диагнозах, скандалах, сексе, стыдных тайнах и т.п. Но это не так, книга несёт мощный просветительский заряд, давая исчерпывающую картину появления ВИЧ, его распространения, эволюции отношения к нему со стороны общества и правительств - от отрицания до паники, от цинизма до сочувствия. (К слову, когда читаешь эту книгу во время пандемии COVID-19, некоторые моменты, при всех различиях между вирусами, кажутся до боли знакомыми и актуальными.) Помимо этого, книга содержит подробную информацию о положении гомосексуалистов в Британии, Европе и США 70-х и 80-х годов - может быть, чрезмерно подробную, но крайне доходчиво объясняющую, почему Фредди так и не признался в своей ориентации и до последнего пытался скрывать, что у него СПИД. Сексуальная жизнь Меркьюри тоже описана настолько детально, что поневоле вспоминаешь формулу «но любим мы его не за это» (в отличие от авторов книги, которые, похоже, именно за это). Как бы то ни было, сложно спорить с тезисом, что смерть Фредди во многом сформировала у человечества осознанное отношение к ВИЧ и СПИДу.

Русский перевод показался старательным, но не фееричным, причём к концу редакторы книги так утомились, что стали пропускать очевидные ошибки, допускать разночтения в написании одних и тех же имён и забывать править корявые фразы а-ля «подстрочник». В итоге книга выглядит довольно живой для научного издания, но бледноватой для жизнеописания ярчайшей рок-звезды.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+