Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Чем запомнилась «Российская креативная неделя»: «новая нефть», блокчейн и Теодор Курентзис

Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia

Форум «Российская креативная неделя» впервые прошел в Москве и более чем 100 городах России с 7 по 13 сентября 2020 года. Более 500 мероприятий состоялись в московском Парке Горького: бизнес-форум, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и др. В общей сложности форум собрал более 700 спикеров и тысячи участников. Организаторами мероприятия выступили ФГБУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум» (социальная платформа фонда «Росконгресс») и Российский книжный союз.

С 11 по 13 сентября на территории Пушкинской набережной Парка Горького работали 11 лекториев по креативным индустриям: дизайну, кино, новым медиа, искусству, компьютерной графике, информационным технологиям, разработке компьютерных игр, моде, издательскому делу и журналистике, музыке и саунд-дизайну, маркетингу и коммуникациям, образованию в креативных индустриях, архитектуре и урбанистике, телевидению.

Владимир Познер и Ксения Собчак

Кураторами образовательных программ стали:

  • Владимир Познер (журналист и телеведущий);
  • Тереза Иароччи Мавика (генеральный директор фонда V-A-C);
  • Йован Йеловац (директор Belgrade Design Week);
  • Антон Городецкий (руководитель медиапроекта Player One);
  • Егор Альтман (президент Alt Communication Group);
  • Арман Яхин (генеральный директор Main Road Post);
  • Ани Асланян (основатель телеграм-канала @blockchainrf);

и другие эксперты креативной сферы.

Сергей Шнуров

Как подчеркнул в своем приветственном слове на открытии «Российской креативной недели» первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, креативные индустрии – один из драйверов экономического развития в современном мире:

– Для России это – хорошая новость. Мы все знаем, что россияне сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью, поэтому время развития креативных индустрий – это наше время, – заявил он.

Сергей Кириенко

По мнению г-на Кириенко, уже сегодня креативному сообществу, крупному бизнесу и государству необходимо совместно определить, какие условия необходимо создать в России, чтобы эти индустрии беспрепятственно развивались и успешно конкурировали на мировом рынке.

Одним из главных событий «Российской креативной недели» стал первый Форум креативного бизнеса, который объединил крупных государственных деятелей, глав компаний и лидеров творческого сообщества для обсуждения ключевых экономических и юридических вопросов, стоящих перед креативными индустриями. В частности, присутствующие обсудили, каким должен быть закон о креативных индустриях и как превратить креативный потенциал россиян в «новую нефть», а также поговорили про форматы образования будущего и потенциал журналистики.

На одной из первых значимых встреч «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки» был поднят один из главных вопросов Недели, впоследствии неоднократно обсуждавшийся на всех площадках – что же такое «креативные индустрии», какова их структура, по каким признакам организации будут включаться в их состав и, соответственно, получать господдержку.

Директор Роскультцентра Марина Абрамова, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, первый проректор ВШЭ Леонид Гохберг, заместитель директора Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ ВШЭ Михаил Гершман, заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, директор Российской кластерной обсерватории Евгений Куценко и другие в результате детального разбора констатировали, что методологии изучения указанных индустрий сильно отличаются в разных странах, приводимые различными источниками цифры серьёзно разнятся, так что однозначного ответа на этот вопрос нет – условились продолжить детальное изучение вопроса на площадке ВШЭ. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов поднял вопрос о форме собственности участников индустрий – в этот момент неожиданно выяснилось, что в «креативных индустриях» в России не так много предпринимателей, зато очень много бюджетных организаций разного уровня подчиненности.

Евгений Сафронов

Специальную площадку «Сделано в Москве», посвященную креативным индустриям столицы, открыл Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Здесь прошли дискуссии, диалоги с экспертами, презентации креативных стартапов и выставка «Креативные инновации Москвы».

Так, на одной из секций было объявлено, что Правительство Москвы обсуждает дополнительные меры поддержки для креативных технопарков. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кирилл Ильичев:

– Подготовлен проект постановления о дополнительных мерах поддержки, в том числе и для управляющих компаний (креативных) технопарков. Документ сейчас обсуждается Правительством Москвы.

Андрей Кричевский

В рамках «Российской креативной недели» ассоциация IPChain организовала дискуссионную площадку IPQuorum.Creative, посвященную интеллектуальной собственности.

– Если посмотреть публичную отчетность топ-500 компаний мира, то мы увидим, что инвестиции в нематериальные активы у них достигают 94% от общего объема вложений. Это подтверждает, что объекты интеллектуальной собственности уже стали ликвидными в условиях высокой конкуренции на зарубежных рынках. Подстегнуть их развитие в России призваны креативные индустрии. Вместе с тем пандемийный год показал, что именно креативные индустрии остаются наиболее уязвимым звеном несырьевой экономики. Получив нужную поддержку, творческий сектор сможет формировать новые рабочие места и активно предлагать перспективные идеи для решения экономических задач, – отметил председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.

В рамках IPQuorum.Creative 13 сентября состоялись дискуссии и круглые столы «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» и «Запустить Ренессанс 2.0 – что должны знать новые Леонардо».

Тинатин Канделаки

В лектории «Издательское дело и журналистика» 12 сентября состоялся прямой разговор с министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Министр отметил, что в его понимании креативные индустрии можно смело назвать экономикой знаний и отождествить с высшим образованием в целом. Пандемия затронула работу высшей школы незначительно. За четыре месяца студенты и преподаватели поняли ценность живого общения и начали учебный год в традиционном формате. Появилось осознание, какие активности можно перенести в онлайн, а какие – нет. Главная задача университета – это прежде всего социализация. Социальные сети и цифровые коммуникации не смогут в полной мере восполнить опыт прямого, живого общения с научным наставником или однокурсниками.

Министр отметил, что современный мир движется к тому, что профессий в креативной индустрии становится больше, и задача образовательной системы – ориентироваться на индивидуализацию, быть более гибкой и наращивать социогуманитарный компонент. Так, профессиональные дисциплины должны быть обязательными для обучения, но у студента должно быть право выбора дополнительных предметов: иностранного языка, культурологии, зарубежного регионоведения и других. Таким образом, будет сформировано междисциплинарное знание.

Участники бизнес-форума, среди прочего, обсудили роль государства в судьбе креативных индустрий. Генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа», куратор направлений «Кино» и «Телевидение» Ольга Паскина отметила:

– Чем меньше экономический рынок, тем больше должна быть доля государственного участия. И наоборот. Поддержка нужна, но необходимо стремиться к тому, чтобы творческие индустрии не висели бременем на шее у государства, а развивались сами и развивали экономический потенциал страны. В этом смысле «Российская креативная неделя» стала отличной платформой для диалога между представителями разных творческих секторов и государством. Важно, чтобы такие встречи проходили регулярно.

Теодор Курентзис и musicAeterna

Хедлайнером культурной программы «Российской креативной недели» стал Теодор Курентзис: 12 сентября оркестр и хор musicAeterna выступили под управлением дирижера в концертном зале «Зарядье».

В рамках культурной программы 11 сентября нижегородские художники Артем Филатов и Иван Серый совместно со студией дизайна Kurt Studio представили инсталляцию «Горький опыт», посвященную жизни и творчеству Максима Горького, а на сцене «Школы современной пьесы» состоялся гала-вечер Пермского театра оперы и балета.

Марина Абрамова

– «Российская креативная неделя» - событие федерального масштаба, в которое были вовлечены сотни городов по всей России, участие в мероприятиях приняли более 700 спикеров. Мы очень рады, что нам удалось объединить все креативные индустрии, обсудить новые форматы сотрудничества, инициировать диалоги между представителями творческих сообществ, власти и бизнеса, – сказала директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.

Уверенность в том, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием, выразил Сергей Кириенко. Он также предположил, что уже в 2021 году количество индустрий, отнесенных к креативным и представленных на форуме, увеличится.

Павел Соломатин, InterMedia

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+