Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Софии Копполы «Последняя капля»: Трудности замужней жизни

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Последняя капля» состоится на стриминговом сервисеAppleTV+ 23 октября 2020 года. Режиссёр: София Коппола. В ролях: Рашида Джонс, Билл Мюррей, Марлон Уайанс, Дженни Слейт, Джессика Хенвик и другие.

София Коппола из такого рода режиссёров, которые никогда не подводят. Чтобы она ни снимала, её фильмы всегда резонируют у зрителя, критика, в кинематографическом дискурсе сезона. Её новое творение – эксклюзив Apple, над которым трудилась известная независимая студия А24. И это первый полнометражный фильм режиссёра, премьера которого запланирована сразу на стриминговом сервисе (новогодний спэшл с Биллом Мюрреем для Netflix не в счёт). Однако никакой коммерцией или попыткой заработать здесь и не пахнет: «Последняя капля» — предельно личное высказывание автора на тему жизни в браке и непростых отношений с отцом, попутно устанавливающее новую планку качества для продукции «яблочного» сервиса.

Красивая, успешная и чуток замученная жизнью Лаура (Рашида Джонс, чьё внешнее сходство с Софией Копполой трудно игнорировать) проживает в центре Нью-Йорка, воспитывает двух дочек, старшая из которых уже даже ходит в школу, безуспешно пытается написать книгу и старается при всём при этом оставаться образцовой женой. Дин (Марлон Уэйанс, которого мы привыкли видеть в более комедийных образах) – идеальный муж: стройный, харизматичный, любит детей, обожает жену, ведёт ответственный бизнес, из-за которого ему приходится часто путешествовать по миру и видеться с различными клиентами. После его очередной командировки Лауре кажется, что Дин как-то изменился, а точнее она начинает подозревать, что он ей с кем-то изменяет…

Эта мысль глубоко поселяется в её голове и не даёт покоя. Но она там не задерживается надолго – вы же знаете женщин: если их что-то гложет, им нужно срочно с кем-то этим поделиться. Не совсем осознанным движением руки она в итоге набирает телефон своего отца Феликса (Билл Мюррей), того ещё донжуана и кутилы, которого телефонный звонок застаёт за завтраком в Париже. Лаура уже начинает раскаиваться, что зря позвонила, но Феликс, выслушав подозрения дочки, констатирует, что им надо встретиться и всё тщательно взвесить – он как раз совсем скоро прилетает в Нью-Йорк.

Феликс – образцовый «плохой» хороший отец. Он из тех дедушек, которые учат малышню тасовать колоду карт, блефовать и включают им «Во все тяжкие». Из тех отцов, которые могут годами не интересоваться жизнью своих дочек и делать вид, что всё это очень даже естественно. А ещё он такой отец и дедушка, который всем сердцем любит своих девчонок и готов мир перевернуть ради каждой из них. Игра Билла Мюррея в этом фильме чарующе умиротворяющая и успокаивающая, он здесь словно олицетворение душевного спокойствия, магическим образом передающего его с экрана зрителю во время просмотра. Мы уже почти 40 лет любуемся Биллом Мюрреем, но Софии Копполе снова удаётся заставить нас влюбиться в этого невероятного актёра.

Вообще сюжетно «Последняя капля» очень простое и незамысловатое кино: подозревающая мужа в измене жена объединяется со своим папой-плейбоем, и они начинают шпионить за объектом подозрения. В принципе, весь сюжет. Однако куда важнее, что происходит вокруг так называемого «сюжета». Во-первых, возьмём чисто визуальное восприятие: то, как Коппола показывает Нью-Йорк, в частности ночной, повергнет в зависть самого Вуди Аллена. К этому добавляется аудио-портрет города из бурлящей уличной жизни, не стихающих клаксонов, сирен и грохота выхлопных труб. Мы словно попадаем в нью-йоркский вариант «Элитного общества», но так и не проникаем в его богемную жизнь, оставаясь непричастными туристами, с открытыми ртами любующимися небоскрёбами и пульсацией ночного мегаполиса.

Во-вторых, мы постоянно оказываемся вокруг бесед Лауры и Феликса. Поднимается вечный вопрос – «Может ли одна женщина удовлетворить мужчину?». Обсуждать тему моногамии в ресторане с человеком, который не может удержаться от комплимента официантке (бывшей балерине Большого театра, между прочим), очень тонкий ироничный ход от Копполы, вокруг которого и выстраивается диалоговая структура фильма. Феликс никогда не мог устоять перед женщинами, из-за чего и вынужден был развестись с мамой Лауры, хотя и продолжая её любить. Лауре же непросто даётся понимание, почему мужчинам так сложно любить одну и оставаться ей верной до конца. Отсюда беседы гарцуют в сторону осмысления токсичной маскулинности, заветов брака и взрослой жизни как таковой. Другими словами, «Последняя капля» — кино предельно жизненное, отчего невероятно искреннее.

Как и в лучшей по сей день работе Копполы, «Трудностях перевода», её новая картина отчасти автобиографична – возраст главной героини и режиссёра примерно схож, социальный статус, творческая профессия, семейная жизнь и набор сопутствующих кризисов – скорее всего, совпадают так же достаточно близко. И нужно иметь огромный талант, чтобы собрать все свои переживания, свой созерцательный опыт жизни, тревоги, которых раньше не было, и образовать из всего этого столь простое, приятное, лаконичное кино, завораживающее своей теплотой, мудростью и душевностью. Пусть «Последняя капля» — не новая вершина для Софии Копполы, этот фильм всё же лучше львиной доли работ других режиссёров за последний год. А ещё кино, которое всем нам жизненно необходимо прямо сейчас.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+