Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Мавританец»: Не причиняйте вред игуанам

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Политический триллер «Мавританец» выходит в российский прокат 18 февраля 2021 года. Режиссёр: Кевин Макдональд. В ролях: Джоди Фостер, Тахар Рахим, Закари Ливай, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли и другие.

Мусульмане виновны в теракте 11 сентября. Не все мусульмане, а конкретные. Американцы виновны в нарушениях прав человека, пытках заключенных и фальсификации официальных рапортов. Не все американцы, а конкретные. Об этом было снято десятки фильмов, написано сотни книг и тысячи статей. За два десятилетия появилось несчетное количество разоблачений и доказательств того, что произошло в Америке в тот роковой день, с наглядной визуализацией последствий теракта, повлиявшего на все сферы жизнедеятельности чуть ли не в каждом уголке планеты. Однако режиссёр Кевин Макдональд решил, что на эту тему ещё не всё сказано и не все истории рассказаны, но, к сожалению, его крепко скроенный политический триллер «Мавританец» оказался всего-навсего двухчасовой лекцией о том, что вода мокрая, а соль солёная.

Эта история, основанная на реальном, страшном опыте пребывания в тюрьме Гуантанамо, описанном в многостраничных мемуарах, повествует о Мохаммеде Ульд Слахи (новоиспечённый номинант на «Золотой Глобус» Тахар Рахим), которого более 6 лет продержали в тюрьме, не будучи осведомлённым, в чём его, собственно, обвиняют. И только спустя 6 лет за его дело берётся адвокат – им становится опытная в борьбе с государственным аппаратом и за права человека юрист Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которая вместе со своей помощницей-переводчицей Тери (Шейлин Вудли) летит на Кубу встретиться с Мохаммедом. Кратко переговорив в одном из самых охраняемых мест на планете, Нэнси соглашается представлять заключённого, обвиняемого в вербовке террористов, угнавших те самые Боинги, направленные на башни-близнецы.

По другую сторону баррикад возникает не менее сильный юрист. Отставной военный Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербэтч, ювелирно сменивший британский акцент на американский) лично знал пилота угнанного Боинга, и для него добиться смертной казни для Слахи становится делом чести. Повествование фильма развивается в духе шахматной партии: Нэнси и Стюарт параллельно друг другу изучают материалы дела, каждый из них сталкивается с неразрешимыми противоречиями, и зритель вместе с ними погружается в историю заключённого, хотя Макдональд как-то прямо с первых кадров даёт понять, что Мохаммед отличный и честный парень. Буквально каждая сцена с его участием подаётся так, чтобы у зрителя выработалась симпатия к герою, хотя мы ничего о нём ещё не знаем. Такой гуманный подход понятен, вот только весь саспенс из-за этого сходит на нет, а ведь у «Мавританца» в этом плане были все задатки первого сезона «Родины», где зритель до самого конца сомневался, какую игру ведёт этот Николас Броуди.

Вся смысловая и идейная ценность картины Кевина Макдональда очень быстро ставится под сомнение, если вы пришли к этому фильму, предварительно ознакомившись с «Отчётом о пытках» Скотта З. Бёрнса, который исчерпывающе развил ту же тему, но с куда более крепким сценарными фундаментом. А если вы ещё когда-то смотрели военную дилогию Брайана Де Пальмы о кризисе гуманистических идеалов американской армии во время военных интервенций (во Вьетнам («Военные потери») и в Ирак («Без цензуры»)), то ждать откровений от «Мавританца» и вовсе не стоит.

На что давит Макдональд, так это на факт экранизации «пережитых Мавританцем на собственной шкуре» событий. Но важно отличать реальный прожитый опыт от литературно выверенных мемуаров, и тем более от их подогнанной под определённые драматические стандарты экранизаций, в которых зачастую используются грязные приёмы и манипуляции с особо чувствительным зрителем. И «Мавританец» большую половину выдерживается как собранный политический триллер-расследование, состоящий из серий встреч, изучения улик, эпизодов юридической практики. Но ближе к концу происходит надлом: режиссёр выкручивает драматизм на максимум, пафосные монологи со слезами на глазах затмевают любые трезвые взгляды на проблему, и кино неуклюже ухается в ямку конформистских байопиков.

При всём при этом актёрские заслуги сего большого, составного фильма невозможно переоценить. Полюбоваться Фостер, не часто заскакивающей на большие экраны в последнее время, определённо стоит билета в кино. Сильная, уверенная в себе женщина одним лишь своим присутствием разгоняет фильм, когда тот начинает буксовать. Ей не уступает и Камбербэтч, отыгрывающий хоть и в знакомом амплуа бравого военного, но всё же показывающий необходимую двойственность своего персонажа. Рахим, которого всё кинематографическое сообщество ещё признало после роли в «Пророке» Одиара, теперь имеет все шансы выбиться и на голливудскую сцену после своего прорывного перфоманса здесь. Приятные впечатления также оставляют Вудли в роли кроткой, но своенравной помощницы Нэнси, и звезда «Шазама» Закари Ливай, как-то неожиданно превратившийся в Бена Аффлека до встречи с Де Армас.

«Мавританец» — пример либерального кино с чётким гуманистическим посылом, чем в целом можно оправдать его право на существование. Вот только даже воспевая извечные истины и прививая зрителю здоровое чувство справедливости, фильм Кевина Макдональда кажется откровенно консервативным и уже несколько лет как устаревшим.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+