Рецензия на сериал «Холстон»: Исповедь уставшего шоураннера
Оценка: 7 из 10
Премьера сериала «Холстон» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 14 мая 2021 года. Шоураннер: Райан Мерфи. Режиссер: Даниэль Минахан. В ролях: Юэн Макгрегор, Билл Пуллман, Ребекка Дайан, Криста Родригез, Вера Фармига и другие.
Райан Мерфи – один из наиболее значимых шоураннеров нынешнего времени. Он не просто продюсер, режиссер и сценарист – он в первую очередь творец с очень четко сформированным авторским видением, авторским стилем, да и в целом авторским мироощущением. Его имя на слуху практически у любого зрителя, кто смотрит больше двух сериалов в год. В 2018 году он заключил с Netflix эксклюзивный контракт на 300 миллионов долларов. С тех пор проекты он стал штамповать в огромном количестве – «Голливуд», два сезона «Политика», «Рэтчед», «Парни в группе», «Выпускной» … для FХ он продолжает выпускать «Американскую история ужасов». Где-то Мерфи выступает режиссером, где-то – сценаристом или продюсером. Вроде нужно порадоваться за то, что вместо продюсеров-ремесленников, умеющих работать лишь с конвейерными штампами, доступ к ресурсам получил человек с творческой жилкой, но в какой-то момент Райана Мерфи, кажется, стало слишком много.
Видимо, из рефлексии о творческих свершениях последних лет и родился «Холстон». Рой Холстон Фроуик был модельером из США. Он всегда представлялся просто как «Холстон», и именно «Холстон» стал одним из крупнейших домов моды. В период 1960–1980-х годов он сумел полностью перевернуть мир женской одежды. Эпоха авангарда, Энди Уорхола, диско и одежды в стиле тай-дай – все это застал Холстон, все это повлияло на его работы, а его работы заметно повлияли на эпоху. Казалось бы, для такого поклонника китча как Райан Мерфи эта история должна подходить идеально.
Для и сам Холстон ему близок. Главный герой приехал из Индианы почти без гроша в кармане, пытаясь выучиться на дизайнера и подрабатывая оформителем витрин. Про себя Райан Мерфи много раз говорил, что он «мальчик-гей из Индианы, приехавший в 1989 году в Голливуд с $55 в кармане». И это далеко не единственное совпадение в их биографиях.
Впрочем, сам сериал держится не только на одной биографии. Здесь в сконцентрированном виде показана история моды, причем глобальные вопросы влияют на сюжет так же сильно, как и личностные конфликты.
Когда-то столицей высокой моды был Париж. Но европейские дизайнеры со временем слишком ушли в себя, и их стали покусывать молодые и наглые дизайнеры из других стран, в первую очередь – из США. Одним из таких кусак был Холстон. Здесь Райан Мерфи взбирается на любимого конька и показывает то, что ему удается лучше всего – сильного и яркого ЛГБТ-персонажа. Его гомосексуал – это не забитая жертва, требующая квот и государственной поддержки. Его гомосексуал – это бунтарь, способный сам ломать преграды и творить историю, менять мир по собственному усмотрению. Холстон – гений и визионер, отлично понимающий, что нужно женщинам.
Но мир стремительно меняется. На одной только высокой моде невозможно содержать крупный модный дом. Появляется масс-маркет, модную одежду хочет носить средний класс. Но только Холстон этого не понимает. Он витает в облаках мира высокого искусства, ему нравится творить для элиты, к которой он относит и самого себя, продавать только в собственном бутике, а не в сетевых розничных магазинах. Фамилия «Холстон» превращается в бренд, но бренд этот не может выстоять в тяжелых условиях складывающейся иначе рыночной экономики. Стремясь заработать больше, Холстон экспериментирует на всем – выпускает дизайнерские сумки, чемоданы, мебель, парфюм. Хостон везде, его становится слишком много (прямо как Райана Мерфи сейчас). Когда в конце истории происходит вполне ожидаемый крах этого бренда – вместе с ним случается и крах имени его обладателя. Но только потеряв самое главное, герой, кажется, наконец обретает себя.
Странно говорить об этом, но в сериале очень мало от фирменного стиля Мерфи. «Холстон» рассказывает про моду и яркую, пеструю жизнь, но сам он не такой уж яркий и пестрый, в нем почти нет характерного китча, не раскрыта эпоха диско, даже Лайза Миннелли, муза главного героя, здесь фигурирует очень недолго. Наоборот, сериал выглядит меланхолично-блеклым. Словно «Холстон» – это не телевизионная бомба от одного из крупнейших сериальных авторов, а тоскливая исповедь вконец задолбавшегося от работы шоураннера.
Павел Соломатин,InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.