Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Новую культурную стратегию России обсудили в Государственной Думе

СРЗП; РАО; Анатолий Ломохов

«Россия. Культура. Образ будущего. Какая стратегия развития культуры нужна России?» ‑ так была обозначена тема заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» (СРЗП), проходившего в рамках обсуждения предвыборной программы партии.

Открывая дискуссию, лидер СРЗП Захар Прилепин (на фото) особо отметил, что это единственная политическая партия в стране, предвыборная программа которой начинается с раздела «Культура». И это не случайно, подчеркнул он.

- Члены нашей партии, собравшиеся здесь эксперты – сами авторы книг, литературных, философских и экономических работ, имеющие прямое отношение к культуре как люди пишущие, формулирующие, думающие. И те вещи, которые нами будут сегодня произнесены и сформулированы, напрямую касаются самой актуальной повестки, потому что любая нация, любой народ, любой этнос, любая государственность начинается с культуры. С героических песен, которые люди пели после боя у костра, и которые потом так или иначе формируют сознание нации. И пока мы поем собственные песни, снимаем собственное кино, пока у нас собственный национальный театр, мы существуем как народ. Когда мы начинаем заимствовать, воровать и отказываться от собственного имени, мы исчезаем – сначала как самостоятельный народ, потом как государство. Это вещи непреложные и абсолютные.

Председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов выделил две основные политические проблемы в области культуры: финансирование и доступность. Так, из государственного бюджета на нужды культуры тратится всего 0,7%. СРЗП считает, что эта цифра должна быть не менее 3%.

Сергей Михеев

Член Центрального совета партии Сергей Михеев высказал мнение, что россиянам надо избавиться от внутреннего комплекса неполноценности. Эксперт предложил обратиться к опыту Китая, где в центре государственной культурной политики находится четкая установка об уникальности китайской цивилизации.

- Мы же меряем себя в соответствии с какими-то лекалами, которые существуют за границей, ‑ сказал Сергей Михеев. ‑ Успешно и хорошо то, что соответствует западным стандартам и собирает кассу. Это мешает нам заниматься собственным уникальным и настоящим творчеством. Преодоление этих вещей важно во всех сферах – в театре, музыке, литературе».

- Главная наша проблема в том, что сегодняшняя наша русская культура, русский язык, все наше культурное поле осталось без хозяйской руки, которая бы объяснила, что главное не деньги, главное – смыслы, которые вкладываются в голову наших детей, ‑ сказал член Центрального совета партии Николай Стариков. ‑ Я надеюсь, что наши слушания станут важным шагом к тому, чтобы в русской культуре, в российской культуре появился, наконец, хозяин – и этим хозяином должно быть государство».

Дмитрий Кузнецов

О роли государства в сохранении и развитии культуры говорили и другие выступающие. Сейчас культурное наследие принесено в жертву капиталу, и, в частности, многие старые русские города могут потерять свои исторические центры, отметил руководитель Культурного фронта Движения Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов.

- Культура – это, прежде всего, хорошо организованная память; организованная государством осознанная, отрефлексированная деятельность по сохранению и формированию исторической памяти. И эта политика в нашей стране отсутствует, ‑ заявил член Президиума Центрального совета Партии «Справедливая Россия – За Правду» Александр Казаков.

Говорили на заседании и о цензуре. Сопредседатель партии Геннадий Семигин подчеркнул роль средств массовой информации и коммуникации в культурных вопросах. Одна из инициатив партии – введение на телевидении художественного совета, в который будут входить только деятели культуры (не депутаты, не политики, не журналисты), и который будет иметь не запретительную, а консультирующую функцию.

- В предлагаемой правительством новой редакции закона «О культуре» красной нитью идет мысль, что государство никак не должно вмешиваться в культуру. Цензуры боятся. При этом «цензура» переводится просто как строгое суждение. И разве государство не вправе его иметь?» ‑ обратился к присутствующим в онлайне президент форума «Золотой витязь», режиссер, актер, общественный деятель Николай Бурляев.

Владимир Конкин

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин обратил внимание на то, что воспитание начинается в семье, нужно приучать детей к чтению книг, а также заявил о потребности возродить детское и юношеское кино. Необходимость находить способ говорить с молодым поколением отметил и режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн» и студии «ЮГ» Юрий Грымов.

- Мы должны, не разрушая, передать новому поколению то, что создано нашими предками, - подчеркнул президент НП "Гильдия книжников", генеральный директор ООО Торговый Дом "Библио-Глобус" Борис Есенькин. - Но в настоящее время в стране происходит утрата культурных устоев, и мы здесь должны задуматься: а что будет дальше? Сегодня у молодежи цифровизация – это «движок» во всем. Да никто и не против, но давайте обсудим, куда мы идем, и что нам с собой взять в будущее: голую цифру или и печатные издания тоже?

Юрий Грымов

Подводя итоги заседания, Захар Прилепин отметил, что «все вещи, которые мы тут проговорили, будут отражены в законодательной деятельности нашей партии».

В принятой по итогам заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» резолюции, в частности, говорится о том, что главной задачей культурной политики Российской Федерации является защита русского языка и сбережение языков народов нашей страны, в которой проживают представители 193 национальностей. Предлагается придать работникам культуры статус государственных служащих, усилить ответственность за разрушение или повреждение памятников, отмечается необходимость повышения доли финансирования культуры до 3%, разработать долгосрочную Стратегию гуманитарного развития Российской Федерации.

Список выступающих оказался слишком длинным для жесткого регламента Государственной думы, больше половины запланированных спикеров так и не успели выйти к трибуне, но некоторые из них поделились мнением с журналистами после окончания заседания.

Максим Дмитриев

Председатель Правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев отметил, что значимость «ресурсной» экономики сегодня резко снизилась – нефть, металлы, потраченное на изготовление продуктов сырье уже не определяют их ценность. Ценность определяют изобретения, дизайн, замысел и творчество. Мы вошли в эпоху, когда создание культурных ценностей стало не просто частью экономики, а ее основой, ее базисом. Экономика становится «креативной».

- Увы, в нашей стране условия для развития такой экономики отсутствуют.

Начнем с налогов на творческих людей, в первую очередь, на авторов. Сейчас налоговый кодекс устанавливает для них взносы в страховые фонды, как для корпораций. Перепутали композиторов и художников с нефтяными компаниями!

Далее: Россия достаточно давно перешла от налога с продаж к налогу на добавленную стоимость. Справедливо ли такое распределение налоговой нагрузки в цепочке производства? Наверное, да. А в творческой сфере? Пока продюсер фильма или музыкального альбома занимается созданием продукта, он платит тот же НДС! Ещё ничего не создано, а налоги уже плати. А у него и так большие риски – «выстрелит» продукт или нет? Творческая работа ‑ это не нефть и не газ!

И в этой ситуации печалит то, что российский законодатель пытается вести политику ограничений и запретов для зарубежных платформ - вместо того, чтобы создать нормальные экономические условия и задавить зарубежных конкурентов качеством и количеством произведенного в России контента - такая возможность есть! Сила российского воздействия на мир всегда была высока - санкции и рассказы о том кто и в какой стране и на какие выборы повлиял, беспрецедентно высока. Может быть, стоит конвертировать подспудный страх в отношении России в осознанный интерес к российским креативным продуктам?

А пока зададимся вопросом: что в таких дискомфортных условиях может создать и создаёт сегодня российский креативный класс? Продукты, которые способны собрать только сиюминутные лайки? Продукты, которые порождают конвейеризацию человеческой жизни? А что будет завтра? Появится ли новый Чайковский и Стравинский, будет ли Айвазовский, будут ли новые Дягилевские сезоны?

Нужно системно менять условия работы. Нужен новый общественный договор с креативным классом, нужна не худшая, по сравнению с другими странами, поддержка креативных индустрий. Нужно радикальное изменение законодательства на новых принципах ‑ минимум жестких запретов, отсутствие необоснованных ограничений и неоправданной налоговой нагрузки. А в обмен ‑ абсолютная прозрачность деятельности и конструктивное развитие в интересах российского народа.

Тогда русские таланты будут работать на благо нашей страны здесь и завоевывать мир, а не скупаться западными перекупщиками, чтобы потом нам же их и перепродавать.

Евгений Сафронов

Также своим мнением с журналистами поделился главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Исследование «Культура и культурные индустрии» показывает состояние системы государственных культурных институций, заложенной ещё Рюриковичами, и получившей мощное развитие при Романовых и особенно СССР. Ни в одной стране мира не построено столь развитой государственной системы поддержки культуры. Более 600 млрд рублей ежегодно расходуется на культуру из бюджетов всех уровней, а вместе с коммерческой сферой оборот культурных индустрий превышает 3 триллиона. Но то, что мы сегодня встречаемся и с таким жаром обсуждаем объективные проблемы культуры, показывает, что далеко не всё в этой огромной системе ладно. Только сегодня перечислено несколько десятков серьёзных вопросов, требующих решения, а на самом деле проблем с эффективностью несть числа. Будем честны ‑ нередко мы наблюдаем даже откровенную имитацию культурной деятельности. И происходит это в ситуации, когда роль сферы культуры в противостоянии внешнему давлению неуклонно растет – именно здесь решается судьба целых держав.

Давайте будем реалистами – мы здесь и сейчас не сможем найти выход из ситуации. Причина проста – в стране уже много десятилетий отсутствует единая культурная политика, а значимость культуры для руководства страны неочевидна. Не надо винить Министерство культуры, в последнее время оно делает заметные успехи – но только в весьма узких рамках установленных законом полномочий. А вот самым влиятельным ведомством в сфере культуры является Минцифры, управляющее не только всеми медиа и интернетом, но и книжным делом – и при этом на министерство официально не возложена ответственность за развитие этой сферы. В целом сфера культуры, как видно из результатов исследования InterMedia, регулируется аж семью федеральными ведомствами – а ведь есть ещё и органы власти субъектов федерации, городов, районов.

Соответственно, если мы действительно хотим отладить ситуацию в сфере культуры, то начинать нужно с законодательства – устаревшего и противоречивого. И неразбериха только множится ‑ с каждым годом принимаются всё более удивительные законы. К примеру, недавно выяснилось, что деятельность музеев является зрелищным мероприятием ‑ как это понять даже с точки зрения русского языка? Сама организация зрелищных мероприятий ‑ важнейшей части культуры общества ‑ регламентируется не профильным законодательством, а почему-то законом о защите детей. Да что говорить ‑ Закон о культуре, который мог бы навести хоть какой-то порядок, был анонсирован на самом высоком уровне ещё в 2017 году, но сейчас о нём просто забыли.

Мы знаем нашу систему госуправления и регулирования. Понимаем, что навести порядок многочисленными нашими совещаниями не получится. Решение этого вопроса возможно только сверху, волей первых лиц государства. Другого варианта в нашей ситуации, к сожалению, нет.

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+