Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Пола Верховена «Искушение»: Свобода превыше всего

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера драмы «Искушение» состоялась на Каннском кинофестивале, в российский прокат лента выходит 7 октября 2021 года. Режиссёр: Пол Верховен. В ролях: Вирджини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Ламбер Вильсон и другие.

На Каннском фестивале показали «Искушение» Пола Верховена — провокационный фильм о тоталитарной сущности религии как института, насилии, священном и сексе, который основан на реальных материалах допросов монахини-лесбиянки. Действие происходит в Италии XVII века. В главных ролях задействованы Вирджини Эфира и Шарлотта Рэмплинг.

Главная героиня нового фильма 82-летнего режиссера — монахиня Бенедетта. Ее мать умерла, по видимому, при ее рождении, а отец обязался, если девочка выживет, отдать ее на служение Богу. Так Бенедетта, заместив материнскую фигуру фигуркой Девы Марии (в кадре есть прямая отсылка на подобную метонимию, сконцентрированную в частичном объекте груди, которую Бенедетта пытается сосать у каменной статуи Марии, упавшей на нее во время молитвы), оказалась в монастыре в небольшом итальянском городе Пеше в чумной Тоскане. Впрочем, все герои тут говорят по-французски, иногда с итальянскими акцентами.

Верховен с самого начала немного обманывает зрительские ощущения. Бенедетта обещала быть воплощением эротических фантазий и данью старой доброй традиции храмовой проституции, а начинается — как костюмированная постановка о средневековье. В итоге — ни то, ни другое не является основными элементами сюжета. Бенедетта (с латыни «благословенная») выросла и ещё больше уверилась в своей богоизбранности, хотя и понимает свое призвание как невесты Христа немного буквально и корпорально, но сладострастие не порок — по ту сторону трансгрессии, там, где стыда не существует. Верховен в этом, безусловно, антиклерикальном прочтении Христа наследует даже не Пазолини, а Герарду Реве с его работой «Бог очень одинок», а в фигуре Благословенной Бенедетты и вовсе угадываются садистские нотки.

Одновременно иррационально верующая, фанатичная и расчётливая, полагающаяся на чистый разум, Бенедетта видит загадочные сны и галлюцинации, в одной из них она, присоединяясь к своему возлюбленному на кресте, получает стигматы — это становится поводом для повышения Бенедетты по карьерной лестнице и образования вокруг неё своеобразного еретического культа. Всему этому тщеславию, конечно, сопутствует еще и запретная любовь — к новой в монастыре монахини Бартоломеи, жертвы насилия своего отца и братьев после смерти матери от чумы, которую Бенедетта из жалости просит принять в монастырь, а затем очаровывается ее красотой. В итоге, получаются не «Поющие в терновнике», а трансгрессия и либертинаж. Попутно Бенедетта продолжает видеть ещё и по-бунюэлевски срежиссированные, сюрреалистичные грезы, где материализуются в виде чудовищ и угроз ее страсти и переживания.

Реальную историю сценарист Дэвид Бирке (сотрудничавший с Верховеном в недавнем фильме «Она») обогащают, как это не иронично, пророческим изображением испуганного чумой и из-за этого легко манипулируемого населения и потенциально интересными для психоаналитического разбора деталями, как, например: фаллоимитатор из статуэтки Девы Марии и другие кощунства и богохульства. Однако при всей откровенности сцен однополого слития, речь идет даже не о том, чтобы сделать видимым лесбийскую любовь (хотя шутки про это есть, и у них непраздный исток: в Библии многократно осуждается мужеложство, но не упоминается лесбийство, как будто бы существование связи между женщиной и женщиной в принципе невозможно). Бенедетта — садистка, а Верховен, а вместе с ним и зритель, — мазохисты, которые наслаждаются ее самозабвенным служением большому Другому. Бенедетта в этом смысле похожа на героиню Шерон Стоун в «Основном инстинкте», но если последней Верховен оставляет шанс на любовь, то Бенедетта полностью отдана Сверх-Я (как пишет об этом Делез в «Представлении Захер-Мазоха», садист обладает сильным и подавляющим все Сверх-Я, но больше у него ничего нет). Ее Я существует вовне, в людях, которых она, будучи плотью и кровью Бога (да, god is a woman, в словах Бенедетты не раз проскальзывает неприкрытое богохульство), должна, с ее точки зрения спасти. Потому что именно в этом акте она обретает всю полноту своей сексуальности.

Ее садистическая природа проявляется еще и в полном непонимании того, что страдание, ведущее к Богу, это ее страдание, а не страдание от ее рук. Либертен наслаждается страданием, который он причиняет другим. Любовница Бенедетты Бартоломеа, а также Верховен и зритель этого кино — скорее находятся в позиции мазохистов - они жаждут боли, но в том смысле, что отклоняются от тотализирующей структуры Сверх-Я. Чем больше Бенедетта стремится удержать своё право вершить суд и расправу, тем более она становится смехотворной. Таким образом, через юмор мазохист превосходит садиста, так как он устанавливает правила игры и, как следствие, примат Я над Сверх-Я. Верховен играючи и без непосредственной и топорной критики репрессивных институтов создаёт кино о свободе.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+