Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль»: Меч о трёх концах

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Историческая драма «Последняя дуэль» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек и другие.

Ридли Скотт и не думает прятать меч в ножны, в этом году, гордо возвышая его над собой, он точно доскачет до трофейного зала с одним из двух своих боевых коней, которых режиссёр откармливал и готовил к забегу, пока весь мир был закрыт на карантин. О втором, грациозном и лощёном, скакуне поговорим уже через месяц, сейчас же речь об экипированной в кольчугу, выносливой лошадке с тремя остро заточенными копьями, каждое из которых изготовил разный мастер, выбрав свой собственный акцент – на весе, узорах или остроте заточки. Так или иначе, Ридли Скотт не собирается выбирать, он методично использует все три копья, последовательно обезоруживая ими зрителя, соскучившегося по мощным и размашистым историческим полотнам с впечатляющим уровнем постановки, грамотной сценарной работой, харизматичными персонажами и мастеровитой режиссёрской рукой во главе всего этого.

«Последняя дуэль» переносит нас в 1380-е года, когда нравы и морали имели ярко выраженный средневековый характер – всем заправляли традиции , всё решала верность своему королю или князю. Именно в это время произошла последняя в истории Франции задокументированная юридически дуэль – между нормандским рыцарем Жаном де Карружем (Мэтт Дэймон) и его некогда другом Жаком Ле Гри (Адам Драйвер). Причина извечная – женщина. Вот только на этот раз смертельный поединок возник не на почве любви, а на почве мести и справедливости – жена Карружа, Маргарита (Джоди Комер), была изнасилована Ле Гри, а тот уверяет всех, что такого никогда не было. На стороне Ле Гри статус и мощные союзники – например, граф Пьер д’Аленсон (Бен Аффлек), которому Карруж вынужден подчиняться, кроме того, словам женщины касаемо изнасилования и по сей день неохотно верят, чего уж там говорить о 1386-м годе.

Кино поделено на три главы, каждая из которых представляет субъективный взгляд на события фильма глазами одного из трёх действующих лиц – Карружа, Ле Гри и Маргариты. Подход, знакомый зрителям по тематически схожему «Расёмону» Куросавы, прекрасно срабатывает и у Скотта – за счёт грамотной поступательной сценарной работы. Сценарий писали трое – оскароносный дуэт Мэтта Дэймона и Бена Аффлека (последний раз, когда они вместе писали сценарий, принёс им «Оскара») и номинантка на ту же премию Николь Холофсенер («Сможете ли вы меня простить?»).

Каждый из них писал свою главу фильма, именно поэтому ни одна из них не похожа на другую ни по тону, ни по акцентам. Например, первая глава про Карружа (её писал сам Дэймон): она выполняет функцию каркаса истории – знакомит нас со всеми персонажами, очерчивает временные рамки, показывает события от лица Карружа. Эта глава преисполнена средневековым пафосом исторических пеплумов (сразу же вспоминается «Гладиатор»), рыцарской доблестью и чисто мужским взглядом на порядок вещей. Дэймону, между прочим, весь этот пафос очень к лицу, раскрывая нараспашку не всегда очевидный его актёрский талант.

Глазами Карружа Ле Гри видится поначалу учтивым другом, отчего сам факт его посягательства на жену Карружа шокирует. Во второй главе, посвящённой герою Адама Драйвера и написанной Беном Аффлеком, перед нами предстаёт уже совсем другой Ле Гри – скользкий, неоднозначный тип, но при этом всё равно чем-то очаровывающий – может быть, своей харизмой и привлекательностью, а может, начитанностью и романтической натурой. Так или иначе, в этом большая заслуга не только сценария, но и Адама Драйвера, в очередной раз доказывающего, кто сейчас главный актёр в мире. Аффлек сменяет патетический тон повествования на иронический – во второй главе заметно больше юмора (в частности сам герой Аффлека тут выступает в качестве генератора средневековых мемов), хотя ближе к финалу она становится значительно более тревожной. Во второй главе Карруж уже не столь очевидный герой этой истории, мы видим его со стороны, следовательно, нам открываются те черты его характера, которые он в себе видеть не хочет – заносчивость, гневливость, необдуманность в поступках и гордыню.

Линию Маргариты, естественно, прописала Николь Холофсенер. Её точка зрения добавляет фильму не только завершённый (трёхмерный) вид, но на секунду уводит зрителя из мира суровых мужских распрей в мир хрупких женщин, прогуливающихся по базару в поисках прекрасного платья. Глазами Маргариты вы видим совершенно других Карружа и Ле Гри. Заметно отличаются сцены рассказа об изнасиловании Маргариты своему мужу: в первой главе Карруж показан спокойным и сочувствующим, в третьей же – гневливым и эгоистичным. Мужчина никогда не признает свою неправоту. Так же отличаются и точки зрения Ле Гри и Маргариты на саму сцену изнасилования.

Разглядывать и замечать все эти малейшие детали в сценарии, визуальные отличия в точках зрения на одни и те же события – одно из главных наслаждений во время просмотра «Последней дуэли». Голливуд не часто радует столь проработанными сценариями, особенно к историческому кино, которое бы казалось одновременно достоверным и актуальным на сегодняшний день. Кому как не Ридли Скотту браться за такой материал, ведь ему не впервой работать с качественными текстами – адаптация «Марсианина» от Дрю Годдарда или «Советник» Кормака Маккарти как наиболее яркие тому подтверждения. Однако вероятная номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий – не самая очевидная для фильма: Джоди Комер – вот кто достоин всех наград мира. Она сыграла так, что поистине – за такую женщину биться только насмерть.

В конце концов, сама дуэль, к которой фильм подводит целых два часа, ничуть не разочаровывает. Ридли Скотт воздаёт терпеливому зрителю сполна: поединок получился зрелищным, кровавым, брутальным и окончательно выбивающим слезу у всех, кому осточертели однотипные блокбастеры с кучей спецэффектов на зелёном фоне. Ридли Скотт с гордостью и необходимым моменту пафосом декларирует возвращение большого кинематографа на большие экраны.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+