Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал Данилы Козловского «Карамора»: Вампиры против коммунистов

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера 8-серийного проекта «Карамора» состоялась на видеосервисеStart20 января 2022 года. Шоураннер, продюсер, режиссёр и исполнитель главной роли – Данила Козловский. В остальных ролях: Дарья Балабанова, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Никита Кукушкин, Нино Нинидзе, Дмитрий Чеботарёв, Артур Ваха, Один Ланд Байрон и другие.

Пока вы только набираете воздуха в лёгкие, чтобы возмутиться: «Опять вампиры?!», на экраны уже выскочил лютый Данила Козловский со своим новым проектом под названием «Карамора» — громогласным фэнтези по альтернативной истории дореволюционной России, власть в которой захватили кровососущие. Данила, которого некоторые на старте режиссёрской карьеры нарекли нашим Джорджем Клуни, тоже, оказывается, не брезгует телевизионным форматом и с радостью взялся за трудоёмкий, сложный в исполнении сериал, по всем меркам подходящий под описание самого настоящего блокбастера. Но, как и большинству блокбастеров, «Караморе» свойственно пускать пыль в глаза и притворяться чем-то большим, чем он является на самом деле.

В неспокойном Петербурге начала 20 века зреют революционные идеи. Группа молодых анархистов под лидерством некоего Караморы (Данила Козловский) пытается взбаламутить народ и призвать его выйти на баррикады, но пока у них дела идут не лучшим образом. После очередного набега на власть имущих у товарищей случается разлад, но на этом беды не заканчиваются: не успевают анархисты друг другу глотки перегрызть, как за них это делают из ниоткуда взявшиеся вампиры. Смертельной участи удаётся избежать только Караморе, буквально смывшегося в Неве от жаждущего крови Руневского (Филипп Янковский). Карамора в панике, он понимает, что вампиры правят Россией уже много лет, и ему ничего не остаётся, как бежать из страны в Амстердам, где, как ему кажется, люди должны знать, что нужно делать в такой ситуации.

В эпоху тотального помешательства на исторической достоверности в кино любая попытка поиграть с реальностью априори кажется благим занятием. В российском кинематографе за примером далеко идти не надо: сразу же вспоминается прошлогодний «Капитан Волконогов бежал», блистательно реализовавший свой концепт. Сюжет про альтернативную историю всегда имеют одно преимущество: элемент неожиданности, который, впрочем, может запросто расцениваться и как вспышка оригинальности, и как бред сивой кобылы. Данила Козловский, конечно, далеко не Квентин Тарантино, но в его «Караморе» определённо что-то есть, но пока только в зачатках (прессе показали только три серии из восьми). Тайное вампирское общество, занимающее верхушки в государственном аппарате, не кажется такой уж инородной идеей для русского человека, а разбросанные по сюжету реально существовавшие исторические личности превращают просмотр сериала в приятную игру для всех, кому история была одним из любимых предметов в школе.

С другой стороны, что все эти исторические камео, по сути, важной роли в повествовании не играют от слова совсем (есть шанс на исправление ситуации в дальнейшем) и, естественно, сценарий полон жанровых условностей, дешёвых трюков, недалёких шуток и откровенно глупых моментов, как, впрочем, повторимся, и свойственно большинству блокбастеров. Но загвоздка в том, что «Карамора» не особо-то и зрелищная. Да, повествование мчится скорым поездом (только за три серии главный герой успевает объехать всю Европу и почти вернуться домой), однако визуальный стиль сериала какой-то серый и блеклый, локации не впечатляют, операторская работа безликая (как же не хватает чуткого глаза Ксении Середы!), а графика отдаёт дешевизной. Радует только, что её действительно не так много, и большинство экшен-сцен разыграны с каскадёрами – в частности очень неплохие эпизоды рукопашных драк.

Пока сериал скачет галопом по Европам, собирая по пути галерею самых разных персонажей – выдуманных, исторических, сказочных, трудно поверить, что «Карамора» — это не продолжение франшизы «Вий». Блуждающие по болотам в поисках вампирского склепа Карамора, англоговорящий журналист из Голландии (Один Ланд Байрон) и старый революционер с усами и манерой речи как у Леонида Каневского (Артур Ваха) – это чисто сцена, достойная «Тайны печати дракона». Самое, конечно, любопытное, как подобные нелепые попытки пощекотать жанровый канон, по сути, состоящие из вековых, избитых штампах о вампирах (в этом плане куда более новаторскими ощущаются «Вампиры средней полосы») сочетаются с пафосной революционной риторикой. Но пока всё, что сериал пытается сказать, это просто дым без намёка на огонь или хотя бы на протянутый из-за угла фитиль.

Что касается самого Данилы, то теперь уже никто не будет сомневаться в главном грехе его режиссёрского метода – излишнем самолюбованием в кадре. (Камон, это же Козловский!) И если в «Тренере» и «Чернобыле» ещё были шансы отвести на кого-то взгляд, то здесь нарциссизм Козловского достигает своего предела. Карамору в кадре оттенить никто не может, его постоянно окружают толпы голых дам, все хотят его соблазнить, поцеловать, потрогать. Он – образцовый герой-любовник с брутальным разбитым лицом, наш Ван Хельсинг прям какой-то. Будто бы с помощью «Караморы» Данила Козловский прорабатывает давнюю психологическую травму, оставшуюся после «Академии вампиров». Куча обнажёнки, кровищи, батин юмор, старомодное, незамысловатое фэнтезийное приключение без доли ревизионизма – в начале нулевых, когда на экраны только-только вышел «Другой мир», от такого сериала зрители бы потеряли голову. А сейчас, конечно, подобным уже никого не впечатлишь…

Однако Данила Козловский с горящими глазами клянётся, что весь этот сумбур только в первых сериях, а дальше будет лучше, дальше будет больше. Тут, как говорится, поживём-увидим. В конце концов, с таким авторским энтузиазмом и такой амбициозной завязкой возможны только два исхода: либо большой успех, либо полный (ненормативная лексика на грузинском).

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+