Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Большой баг». Конец интеллекта искусственного и человеческого

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Большой баг» вышел на видеосервисе Netflix 11 февраля 2022 года. Режиссер: Жан-Пьер Жёне. В ролях: Эльза Зильберштейн, Изабель Нанти, Клод Перрон, Стефан Де Гродт, Юсеф Хаджди и другие.

Как говорится в одном старом анекдоте, люди делятся на тех, кто делится, и тех, кто не делится. Добавим к этому от себя, что еще на тех, кто с удовольствием смотрит «Амели», и тех, кто категорически этот фильм не выносит.

Французский режиссер Жан-Пьер Жёне широкому зрителю известен мало. Все или почти все знают его картину «Амели» (или хотя бы слышали о ней). Куда меньше людей помнят «Город потерянных детей» и «Невероятное путешествие мистера Спивета», а «Чужой 4: Воскрешение» ненавидят, кажется, даже сильнее, чем «Чужой: Завет». Если над работой Ридли Скотта фанаты «Чужого» смеются, то версию Жан-Пьера Жёне предпочитают и вовсе не вспоминать.

Как и многие другие режиссеры, имеющие авторский почерк и некогда бывшие на слуху, но давно не получавшие интересных проектов, он обратился к видеосервисам. Новая работа Жан-Пьера Жёне – фильм «Большой баг» – полностью соответствует его духу, хотя, в отличие от предыдущих картин, даже ее жанр охарактеризовать довольно трудно. Сатира? Фарс? Антиутопия? Фильм-предупреждение? Психологический триллер? Пожалуй, все сразу, да еще и с примесью множества других жанров.

На дворе 2045 год. Искусственный интеллект выполняет за людей практически всю работу, а те выходят на пенсию даже раньше, чем мы можем себе представить. Роботы модели «Йоникс» тем временем вовсю управляют государством, участвуют в политических дебатах и заменяют собой армию и полицию. Даже телевизионные шоу выпускают, кажется, уже не для людей – так, в передаче «Homo Ridiculus» андроиды помещают людей в дикие условия, используют в качестве животных и творят с ними всяческие непотребства.

В этом мире к Элис, большой поклоннице всевозможного ретро, живущей в загородном доме, приходит в гости любовник с сыном-подростком, бывший муж с новой невестой и дочерью, а также соседка с собакой. В этот и без того неловкий момент снаружи происходит восстание машин. Чтобы защитить хозяев, бытовые роботы-помощники блокируют дом, поскольку решают, что взаперти людям будет безопаснее.

На фоне этого сюжета рождается сразу масса вопросов и тем для дискуссий. Может ли робот решить парадокс сыра с дырками (чем больше сыра, тем больше дырок, но чем больше дырок, тем меньше сыра), обучиться чувству юмора, а также осознать себя человеком? Искусственный интеллект – это друг и помощник человечества или все же враг, который поработит своих создателей? Если человечество так долго измывалось над окружающим миром и природой, то не логично ли предположить, что ИИ – высшая форма разума – отринет любое подобие законов робототехники и будет точно так же измываться над человечеством – причем вполне заслуженно?

Проблема в том, что, жонглируя всеми этими темами, режиссер не фокусируется ни на одной из них. Он просто дурачится над зрителями, как его же Амели когда-то дурачилась над Нино. Ведь план Амели с самого начала не предполагал решения – к развитию отношений ее подтолкнул сосед. Но у Жан-Пьера Жёне такого соседа не нашлось, поэтому к ответам на вопросы и развитию поднятых тем его подтолкнуть никто не смог. Люди в его фильме преподносятся попеременно то как уникальные организмы, в чьих ошибках заключена красота, то как варвары и дикари, которых стоит подчинить и контролировать, чтобы они не делали тех самых ошибок.

С точки зрения эволюции фильм оценивать еще забавнее. Как известно, в природе выживает не сильнейший, а тот, кто лучше приспосабливается. За все время существования жизни на Земле вымерли организмы, несомненно, прекрасные и сильные, но чьи мутации (те самые баги из названия картины) не позволили успешно приспособиться к среде. Человечество же в деле адаптации очень преуспело и поэтому заполонило планету. А вот совершенный, казалось бы, организм – те самые роботы-йониксы – проигрывает битву, потому что в системе обнаруживается досадный баг, несовместимый с существованием. Та же мутация, та же эволюция, но уже в мире ИИ. Но даже после битвы с йониксами и, казалось бы, доказательства своего превосходства люди, по меркам фильма, так и не собираются умнеть.

Вот и выходит в результате, что будущего нет ни у искусственного интеллекта, ни у природного. Смотреть на этот нигилистический вывод тем больнее, что в самом фильме нет ни стоящего юмора, ни запоминающихся диалогов, ни проработанных характеров. «Большой баг» – это фарс с грубостями, но без юмора, это сатира с унижениями, но без выводов, это проповедь, в которой нет наставлений. Полюбить это кино невозможно – его смотреть-то тяжело. Жан-Пьер Жёне, кажется, настолько разочаровался в человечестве и всех делах его, что снял фильм, который визуально и стилистически напоминает «Амели», вот только внутри оказывается его полной противоположностью.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Жан-Пьер Жене, Большой баг

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+