Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Клон»: Искусство самообороны

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Клон» выходит в России 19 мая 2022 года. Режиссер: Райли Стернс. В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс и другие.

Райли Стернс – режиссер и сценарист, у которого когда-то явно были проблемы с принятием себя. Неизвестно точно, сумел ли он их решить, но вот уже второй фильм подряд он берется за подробный рассказ об этих проблемах, погружая в них зрителя с головой.

В мире будущего, когда клонирование человека стало возможным, врачи ставят девушке Саре (Карен Гиллан) смертельный диагноз. Она заказывает в лаборатории клона, чтобы тот заботился о близких, когда ее самой не станет, и всячески обучает двойника тому, как быть настоящей Сарой. Однако вместо неизбежной смерти наступает ремиссия – болезнь по неизвестным врачам причинам уходит. Клон же – самостоятельная личность, у которого есть мысли и чувства, поэтому его нельзя просто выключить. Согласно закону, Сара и ее двойник должны сойтись в смертельном поединке, чтобы доказать, кто из них более достоин считаться настоящей.

Как только на экране появляется клон, зрителю сразу дают понять, что он во всем лучше, чем настоящая Сара. Двойник не боится пробовать новое, искренне влюбляется, получает удовольствие от секса и даже маме звонить не забывает (чего оригинальная Сара не делает месяцами). Даже кожа лучше и целлюлита нет. Победить клона – это в какой-то степени еще и значит победить себя, свои слабости и недостатки.

И здесь «Клон» очень походит на предыдущую работу режиссера – черную комедию «Искусство самообороны», вышедшую в 2018 году. В том фильме застенчивый бухгалтер Кейси (Джесси Айзенберг) очень хочет перестать бояться людей, особенно – маскулинных мужчин. Для этого он записывается на каратэ, однако в процессе тренировок понимает, что его брутальный сэнсэй – скорее всего, преступник. В результате Кейси должен победить более опытного наставника, чтобы доказать самому себе, что он чего-то стоит.

«Искусство самообороны» держалось не только на внутренних проблемах персонажа, но и на множестве неловких ситуаций, которые создавали юмор на грани фола – большая часть сцен вызывала не только смех, но и ощущение испанского стыда (или, как сейчас говорят, кринжа).

«Клон» вместо этого пытается быть предельно серьезным и порой весьма мрачным. Метафоры в нем предельно прямолинейные. Зато картина получилась куда более зрительской – аудитория тех, кто хочет посмотреть серьезную драму, скорее всего, куда шире, чем тех, кто любит ловить тот самый кринж. К тому же, смотреть на то, как Карен Гиллан отыгрывает сразу двух персонажей с принципиально разными характерами, в целом приятнее, чем наблюдать за плачущим Джесси Айзенбергом. Актриса действительно постаралась, чего не скажешь о ее коллегах по фильму – у них не слишком много экранного времени. Впрочем, самая сильная сцена напрямую с главной героиней не связана – это психотерапевтический кружок для выживших в поединке. Там режиссер впервые подкидывает зрителю идею того, что победитель не столько почивает на лаврах, сколько разгребает психологические травмы.

Концовка, к слову, в «Клоне» в чем-то схожа с финалом «Искусства самообороны». Весь фильм Кейси учил каратэ, чтобы взяться за пистолет и заявить, что сыграл не по правилам, потому что правил не существует. Вот и Сара половину фильма тренируется, чтобы в конце узнать, что битва будет проходить совсем в другой плоскости. Правил не существует – жизнь порой преподносит такие вызовы, к которым никто никого никогда не готовил.

В то же время после просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.

Многие западные критики писали, что «Клон» отлично борется с той тревогой, которую многие испытывают при мыслях о смерти. Нам же кажется, что он с этой тревогой не борется, а использует все доступные инструменты, чтобы ее только нагнетать.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+