Мариинский театр обзаведется своей стриминговой платформой
Мариинский театр объявил о скором собственной стриминговой платформы с записями спектаклей и концертов. Ресурс станет доступен уже с 28 июля 2022 года. Контент платформы будет регулярно дополняться, а с осени на нем планируется транслировать некоторые события Мариинского в режиме онлайн. Работа над цифровой платформой велась около года.
На «Российской креативной неделе» руководитель службы медиавещания Евгений Барбашин пояснил, что «контент является интеллектуальной собственностью Мариинского театра, что при передаче его сторонним площадкам требует отдельной юридической работы над правами».
- Оформлять необходимо не только съемку на сцене, но и отдельно авторство режиссера и художников костюмов и декораций. Это сложный, длительный и трудоемкий процесс, – подчеркнул он.
Причиной создания стриминговой платформы стала возможность распространения наследия Мариинского в регионы России, подчеркнули в театре. Сама идея записывать спектакли и концерты в высоком качестве возникла у художественного руководителя — директора Мариинского театра Валерия Гергиева еще в 1990-е годы.
- Мне было важно, чтобы мы не зависели от зарубежных партнеров и имели возможность записать русскую оперу, русский балет и русскую симфоническую музыку своими силами и хранить все это на своих носителях, – объяснял он эту концепцию.
Ряд съемочных решений оказались новаторскими. Именно Мариинский был первым театром, который представил видеозапись балета «Лебединое озеро» в формате 3D в 2013 году. Гергиев полагает, что нынешняя реальность, с ее тенденцией глобальной цифровизации искусства, «культурой отмены» и невозможностью зарубежных гастролей, создает импульс к дальнейшему поиску новых форм показа оперы и балета.
- Кто знает, может быть, в меняющемся мире мы придем к тому, что будем записывать спектакли еще более необычно и современно, чем наши западные коллеги, - предположил он.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».