Рецензия на фильм «Пассажиры ночи»: Если б не было тебя
Оценка: 6 из 10
Французская драма «Пассажиры ночи» выходит в российский прокат 6 октября 2022 года. Режиссёр: Микаэль Херс. В ролях: Шарлотта Генсбур, Куито Район Рихтер, Ноэ Абита, Меган Нотрэм и другие.
Как определить типично французское кино? В нём много разговоров о жизни, любви и музыке с бокалом вина, ночные планы Эйфелевой башни, постельные сцены и Шарлотта Генсбур в одной из ролей. «Пассажиры ночи» подходят по всем параметрам: картина Микаэля Херса, участвовавшая в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, воздушна как пёрышко и эфемерна как первая влюблённость, а ещё напоминает все современные французские фильмы разом, отчего отличается не только лёгким просмотром, но и неспособностью отпечататься в памяти.
События происходят во французской столице в середине восьмидесятых. Элизабет (Шарлотта Генсбур) переживает далеко не самое радостное время в своей жизни: она только что развелась с мужем, лишилась работы и теперь ей как-то нужно содержать свою семью – двух сыновей подросткового возраста, переживающих, что слёзы на материнских глазах уже никогда не высохнут. Элизабет жила все эти годы за счёт мужа и фактически не проработала ни дня, то есть её навыки ограничены, но, как утешает женщину её отец, у Элизабет есть огромное сердце и редкое в наше время умение находить правильные слова в правильный момент. Элизабет в итоге устраивается на радио в ночную передачу, где каждый может позвонить в эфир и рассказать свою непростую жизненную ситуацию, всегда полагаясь на поддержку и сочувствие.
Но это ещё не главный катализатор перемен – капитально всё меняется, когда Элизабет встречает бездомную молодую девушку по имени Талула (Ноэ Абита) и предлагает ей пожить у себя. Спонтанные добрые дела запускают цепочку неожиданных сюжетных поворотов для главной героини, которые редко случаются в её возрасте: пока её старший сын влюбляется в Талулу, Элизабет находит любовь на своём новом месте работы.
«Пассажиры ночи» генерируют во время просмотра глубоко ностальгическое настроение за счёт старых архивных планов Парижа, снятых, как правило, на 16-мм камеру – отсюда тёплая, уютная атмосфера фильма. Париж у Микаэля Херса явно романтизирован: он чистый, пастельных тонов, словно сошедший с туристической открытки. Можно подумать, что режиссёр ностальгирует не столько по тому времени, сколько по Парижу без иммигрантов, грязи и вечных студенческих протестов на улице – это всё, несомненно, было и в восьмидесятых, однако Херс захотел изобразить родной город именно в таком ключе. Вряд ли кто-то его за это будет винить.
Все фильмы Микаэля Херса в каком-то роде о состояниях души, а не о каких-то конкретно событиях. Его истории не совсем нарративные, они скорее сенсорные: преодоление душевной боли, не обременённая юность или, наоборот, ностальгия по ней, поиски любви, осознание ответственности и обретение новых социальных ролей. Правда, если в «Новой жизни Аманды» и «Ощущении лета» в ядре конфликта помещалась трагедия, жёстко сталкивающая двух совершенно разных людей и превращающая их в эмоциональную опору друг для друга, то в «Пассажирах ночи» как такового конфликта и вовсе нет. Здесь зритель становится безмолвным наблюдателем за жизнью обычных людей, обременённых бытовыми и (речь всё же о французах) любовными перипетиями, напоминая, что работа над отношениями – это вам не кофе выпить с круассаном.
«Пассажиры ночи» как старый французский шансон: слышали миллион раз, но исполнение от этого хуже не становится. Здесь также всё держится на двух отличных актрисах, и если Генсбур сомнений не вызывала изначально, то для юной Ноэ Абиты, однажды мощно дебютировавшей в «Аве» Леа Мисиус, а затем не дававшей спуску самому Жереми Ренье в «Слаломе», это кино ещё один виток многообещающей актёрской карьеры. Лента Микаэля Херса, несмотря на всю свою необязательность, это кино в первую очередь о доброте незнакомцев. А с ней в последнее время в мире очень и очень большой дефицит.
Вадим Богданов, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.