Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Russian Creative Awards готовит церемонию награждения с оперой, древнегреческим Пантеоном и Петром Айду

предоставлено организаторами мероприятия; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пресс-конференция, посвященная II Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards (далее - Премии), состоялась в ТАСС 5 октября 2022 года.

В событии приняли участие:

  • заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский,
  • руководитель Роскультцентра, директор Премии и форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова,
  • представитель оргкомитета Премии, генеральный директор Москонцерта Илья Бачурин,
  • режиссер церемонии награждения Премии Юрий Квятковский
  • член жюри Премии, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий
  • член жюри Премии, руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким.

В ходе пресс-конференции организаторы и эксперты обсудили актуальность Премии для развития сферы креативных индустрий, творческую концепцию церемонии награждения и ход заявочной кампании.

Первым получил слово Александр Журавский, отметивший заметную роль премии в развитии креативной экономики России.

- Креативная сфера — это сфера быстро меняющихся технологий, – заявил он. – Это большой комплекс нормативных решений со стороны государства. Особенно это важно сейчас, в условиях санкционного режима. Кого-то санкции пугают, но прежде всего это — окно возможностей. Западные компании уходят, давая нам возможности для самореализации. Креативные индустрии — это, с одной стороны, творчество и авторское право, с другой — бизнес.

Александр Журавский также рассказал о переходе стран на креативную модель экономики, которая обеспечивает работой более 1% мирового населения.

- Поддерживает тренд и Россия, которая еще 3 года назад увеличила долю креативного сектора в экономике почти до 2,5 трлн рублей или 2% от национального ВВП. Системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике до 6%, а долю занятых в творческих профессиях граждан — до 15%, — считает он. — Что же касается Премии, то ее надо рассматривать как еще один значимый проект, который поддерживается государством. Церемония уже во второй раз пройдет в «Зарядье» - на площадке, которая креативна сама по себе. Новшество же 2022 года будет заключаться в том, что не только творческие союзы, креативные компании и гильдии креативных индустрий смогут выдвигать номинантов: к ним смогут присоединиться и индивидуальные предприниматели. Премия позволяет нам выявлять героев, самых талантливых и креативных людей... Это действенный механизм, который формирует общественные инициативы, популяризирует отрасль и вовлекает в нее все новых людей.

Директор премии Марина Абрамова рассказала, что всего за месяц приема заявок, который продлится в 2022 году до 16 октября, на премию было подано свыше 600 анкет из более чем 50 регионов России. Наибольшую активность пока что проявляют Москва, Московская область, Ульяновск, Краснодар, Белгород. Сто экспертов будут оценивать эти заявки первично, а затем, уже с лонг-листом будут работать 30 членов жюри.

- Рост количества заявок на 20% по сравнению с прошлым годом во многом обусловлен тем, что номинировать проекты теперь могут не только организации, но и физические лица. Конкурс открыт для всех. Премия создает фундамент для развития креативных индустрий в России, формируя уникальную базу кросс-отраслевых проектов и привлекая внимание к лучшим интеграционным решениям в сфере искусства и креативного бизнеса. Номинанты премии и их проекты являются, с одной стороны, продуктами нашего культурного многообразия, с другой – демонстрируют самые прогрессивные современные технологии. Мы будем вас удивлять даже на самой церемонии награждения: прямо сейчас для нее готовится опера про креативные индустрии, с эксклюзивным либретто. Это будет ни на что не похоже, - уверена она.

Более подробно о церемонии награждения рассказали представитель оргкомитета премии Илья Бачурин и театральный режиссер Юрий Квятковский.

- Ничего обычного в нашей постановке оперы вы не увидите. За музыкальную часть отвечает руководитель оркестра «Персимфанс» Петр Айду, а автор либретто - Михаил Дегтярев, который наши разрозненные мысли облек в литературную форму и изложил красивыми словами. Художественный замысел и все действо задуманы и создаются сильнейшей на настоящий момент командой специалистов – как единое актуальное мультижанровое произведение, в котором далекое прошлое встречается с будущим. Конечно же, как и представление прошлого года, церемония награждения Премии 2022 года не обойдется без звездных имен мирового уровня, – пообещалИлья Бачурин.

Юрий Квятковский признался, что художественная часть представления будет построена на новаторском решении: все номинации, презентации номинантов и вручение наград будут облачены в форму современной оперы, состоящей как из классических, так и из современных фрагментов.

- Нас, создателей церемонии, вдохновляет античность как отправная точка. Практически у каждого креативного направления в Древней Греции был свой покровитель, свое божество. В нашей структуре оперного действа именно такие персонажи и будут приветствовать номинантов и лауреатов. Мы хотим построить Пантеон – но не условный, не столько смысловой, сколько настоящий, состоящий из физических объектов. Каждый победитель премии будет представлен как особый объект, – поделился организатор. – Сам музыкальный материал также создается специально под это событие. Активно пишется авторская музыка, которую исполнит оркестр народных инструментов и хор. В постановке также примут участие оперные солисты и хореографическая труппа.

Важность и актуальность премии подчеркнул и президент Cоюза дизайнеров России, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий:

- Креативной сфере в последние годы досталось много внимания в нашей стране. Ей оказывают серьезную поддержку, в частности — Президентский фонд культурных инициатив. По последним данным, более 20% экономически активных жителей нашей страны, так или иначе связывают свою деятельность с креативными индустриями, и лидируют в них дизайн и архитектура. Российская национальная премия в сфере креативных индустрий – важнейшее событие для бизнеса и представителей креативных индустрий в сложившейся политической и экономической ситуации. С каждым годом креативные индустрии занимают все больший сегмент в российской экономике, и все больше специалистов начинают себя ассоциировать с ними. Это дает серьезный толчок формированию современного интеллектуального общества.

Руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким отметил высокую актуальность Премии для творческого сообщества России и страны в целом.

- Креативные индустрии вносят серьезный вклад в ВВП, экономику страны. Вместе с тем это совокупность интеллектуально емких отраслей с серьезным образовательным компонентом. Несмотря на турбулентные и сложные времена, я уверен, что эти индустрии останутся драйвером общественного развития. Премия очень важна и актуальна – она позволяет показать широкой общественности примеры лучших проектов в сфере креативных индустрий, реализованных в России. Такие проекты в свою очередь могут стать ориентиром для многих предпринимателей и компаний, — подчеркнул он.

Организаторы также объявили номинаций, в которых будет вручаться Премия:

  • «Человек года»,
  • «Меценат года»,
  • «Открытие года»,
  • «Цифровой проект»,
  • «Образовательный проект»,
  • «Креативное пространство года»,
  • «Культурный код»,
  • «Событие года»,
  • «Креативный регион»,
  • «Креативный социальный проект».

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов на это обратил внимание, что номинаций меньше, чем самих креативных индустрий, и привязаны они скорее к самим творцам, чем к типам их проектов и их успешности.

- А ведь понятие “креативные индустрии” само по себе имеет совершенно конкретное международное определение, - отметил эксперт. - Это индустрии, состоящие из организаций и людей, которые нацелены на прибыль. Понятно, что у нас в России сейчас с этим довольно сложно. Но мы знаем, что в этих индустриях уже есть организации, которые прибыль приносят - не считаете ли вы, что стоит их как-то отметить, ввести номинации для тех, кто уже чего-то добился в своем направлении?

В ответ Марина Абрамова предложила разобраться в понятиях:

- Если мы говорим о международной терминологии, то вы правы, что там креативная индустрия — это сектор экономики, ядром которого является интеллектуальная собственность или креативный бизнес. Если мы говорим про отрасли, то у нас их было принято 14, но по итогам двух лет работы их количество было решено расширить. Например, были разнесены издательское дело и журналистика, которые действительно являются разными сферами. В номинации «Открытие года», например, может победить любая из 16 отраслей, которые у нас есть в сегменте. Кроме того, в наших номинациях нет ограничений по коммерческим или общественным проектам.

Александр Журавский добавил, что поскольку Премия — межотраслевая, то количество ее номинаций не обязательно должно совпадать с количеством креативных отраслей, но все номинации так или иначе связаны с креативной экономикой, успешность тех или иных бизнесов обязательно учитывается.

Александр Ким также обратил внимание на то, что креативные индустрии все больше проникают друг в друга (например — компьютерные эффекты в кино или IT-решения в гастрономии), поэтому межотраслевой характер Премии он считает верным решением.

InterMedia напоминает, что торжественная церемония вручения Премии состоится в концертном зале «Зарядье» в формате уникальной оперной постановки 1 декабря 2022 года.

Сбор заявок участников продлится до середины октября на официальном сайте Премии.

Денис Ступников, InterMedia

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+