Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Как будут использовать произведения, авторы которых неизвестны или недоступны

Евгений Сафронов/InterMedia

Группа сенаторов и депутатов во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко внесла в Госдуму законопроект, определяющий порядок использования произведений, авторы которых неизвестны или недоступны для переговоров. Благодаря документу в России можно будет на легальных основаниях использовать широкий массив контента, который ранее был исключен из оборота. Законопроект подробно обсудили на заседании РСПП.

Законопроект позволяет упорядочить важнейший сегмент управления правами, отметил заместитель председателя Комитета Сергей Матвеев (на фото):

- По существу, есть четыре сегмента управления правами: произведения в общественном достоянии, охраняемые произведения, которые управляются тем или иным правообладателем и находятся в коммерческом обороте, произведения «бескорыстных» авторов и, наконец, сиротские произведения, у которых вроде бы не истек срок охраны, но вместе с тем непонятно, к кому идти за разрешением. Чем точнее мы строим реестры таких произведений, тем у нас больше контента, прозрачности и меньше нарушений, и любой законопроект, который помогает это делать, безусловно, полезен.

С критикой законопроекта выступили зарубежные мейджоры, полностью или частично свернувшие деятельность в России. По мнению объединяющей их организации, Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), легализация сиротских произведений может стать инструментом получения прав иностранный контент. Генеральный директор Ассоциации Никита Данилов опасается, что общества по коллективному управлению правами (ОКУП) смогут объявить сиротским весь иностранный контент, который западные правообладатели отказываются лицензировать для России. Более того, по мнению западных правообладателей, ОКУПы вполне могут записать в орфанные произведения народное творчество вроде мемов и фанфиков и даже неохраняемый генеративный контент.

Схожую озабоченность высказали гендиректор Ассоциации «Интернет-Видео» Алексей Бырдин. Евгения Обухова из ВК высказала опасение, что механизм может затронуть UGC-контент из социальных сетей.

Утверждение о том, что ОКУПЫ собираются объявить орфанным популярный иностранный контент, вызвали недоумение у участников дискуссии. Едва ли задача связаться с западным правообладателем поставит любую аккредитованную государством организацию в тупик. К тому же в тексте документа ничего не говорится о проблеме «недружественных стран», порядок расчетов с которыми давно определен президентским указом 322. Еще меньше оснований относить мемы и фанфики к народному творчеству. Как правило, фан-арт – это работа конкретного человека, и споры об авторском праве в этой субкультуре довольно распространены. Что же касается идеи о том, что в сироты могут записать продукты искусственного интеллекта, то она, по мнению Сергея Матвеева, совершенно не обоснованна и исходит из взгляда НФМИ, основанного на «странной презумпции виновности» любого, кто будет так или иначе задействован в управлении правами.

Легализация использования орфанных произведений необходима для того, чтобы люди, популяризирующие наследие, могли смело развивать свое дело и в том числе привлекать инвестиции, отметил директор некоммерческого партнерства «Сообщество пользователей авторских и смежных прав» (НП «СПАС») Анатолий Семенов:

- Я хорошо знаком с музыкантом Юрием Метелкиным, который создал в интернете некоммерческий проект «Старое радио». Он оцифровывает и публикует самый разнообразный контент вплоть до рассыпающихся немецких лент из-под Сталинграда. В 99% случаев претензии предъявить физически некому. Однако презумпция того, что молчание не значит согласие, мешает ему развиваться. Он не может попросить денег в качестве стартапа, ему сразу скажут: у вас нет прав на контент, мы не можем сотрудничать. Так что решать проблему пора давно.

Эксперт также посетовал на то, что в законопроекте не упоминаются аудиовизуальные произведения. По его словам, сегодня на полях СВО производится огромное количество видеороликов, авторов которых потом невозможно установить. Этот «военкорский» контент включают в документальные фильмы пиратским способом.

Анатолий Семенов также выразил недоумение в связи с опасениями некоторых представителей индустрии о том, что к орфанным произведениям могут отнести книги авторов, пишущих под псевдонимами, скрывающих свою настоящую личность и местонахождение, например, романы Виктора Пелевина:

- Как такого писателя можно подвести под орфанность, учитывая наличие договоров с издательством, которое его выпускает? Бернская конвенция устанавливает вполне понятную презумпцию: интересы неизвестного автора или автора под псевдонимом представляет издательство.

Законопроект о сиротских произведениях очень своевременен, уверен заместитель генерального директора IPCodex Виталий Илларионов: «Авторское право – не абсолютная монополия, а механизм балансировки интересов пользователя и правообладателя. Не стоит забывать, что право на доступ к культурным ценностям также имеет конституционный характер».

Он также предложил подробнее рассмотреть ситуацию, в которой бизнес хочет использовать произведение автора, не вступающего в коммуникацию. По его словам, если для первого обращения об использовании произведения 30-дневный срок на поиск автора и попытки выйти с ним на связь представляется уместным, то в случае последующих произведений того же автора, его можно сократить.

Директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, в свою очередь, отметил, что по составу лиц, которые внесли законопроект (председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников) можно определенно судить о том, что над ним много работали, и у него отличные перспективы:

- У меня есть четкое ощущение, что законопроект собираются принимать, несмотря на возражения, которые прозвучали.

В заседании также приняли участие руководитель управления по совершенствованию законодательства компании МТС Наталия Великородная, генеральный директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко, заместитель генерального директора холдинга «Газпром медиа» Юлия Голубева, и другие. Модерировала беседу член Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Ирина Яковлева.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+