Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Химера»: В погоне за сокровищами

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Химера» состоялась в рамках второго кинофестиваля Каро.Арт, в российский прокат лента выходит 1 января 2024 года. Режиссёр: Аличе Рорвахер. В ролях: Джош О’Коннор, Карол Дуарте, Винченцо Немолато, Изабелла Росселлини, Альба Рорвахер и другие.

Италия – страна с одним из самых величайших культурных наследий в мире. И как подобает уроженцам такой страны, взор итальянцев чащё всего устремлён в прошлое, а не в будущее или даже настоящее. Режиссёр Аличе Рорвахер об этом сняла уже целую неформальную трилогию. Сначала в 2014 вышли её «Чудеса», завораживающая история одной семьи пчеловодов, затем в 2018-м – «Счастливый Лазарь», погрузивший зрителя в крестьянский мир, которому вот-вот предстоит столкнуться с современностью. «Химера» схожие мотивы подхватывает в совсем ином жанровом регистре – в этот раз перед нами самое настоящее приключенческое кино о поисках сокровищ.

На дворе 1980-е года. Молодой англичанин Артур (Джош О’Коннор) возвращается в маленький итальянский городок, где живёт вся семья его покойной жены Бениамины. Его предысторию мы не знаем, зато сразу же становится ясно, что Артуру там всегда рады. Он хорошо говорит по-итальянски (но порой ошибается в грамматике, за что местные с нескрываемым удовольствием любят его поправлять), следовательно, живёт в Италии уже не первый год, а вот трагедия с его женой произошла недавно. Бениамина часто появляется в его снах, которые он всё никак не может досмотреть до конца.

В самом начале фильма Артура будит контролёр в поезде, на котором герой возвращается домой после тюремного заключения, судя по всему, далеко не первого на его счету. Дело в том, что у Артура есть дар – обнаруживать захоронения различных старинных артефактов, благодаря чему он вместе со своей небольшой бандой расхитителей гробниц глубоко увяз в нелегальном бизнесе по продаже найденных сокровищ. Артур, тем не менее, рискует совсем не ради денег. Он искреннее верит, что раскопки однажды приведут его ко входу в загробный мир, где томится его любимая Бениамина. И тогда он заберёт её с собой.

Фильмы Аличе Рорвахер существуют на тонкой границе между возвышенно-сказочным и реалистично-бытовым. Нотки магического реализма тесно вплетены в летопись мирских забот, действительность перетекает в сон, всё взаимосвязано и создаёт одну неделимую кинематографическую материю. При этом Рорвахер часто отсылается на какие-то культурно-исторические константы в своих работах – будь то жизнеописание святых в «Счастливом Лазаре» или переложение мифа об Орфее в «Химере» (практически не меняющееся и постепенно загрязняющееся по ходу фильма одеяние О’Коннора неспроста напоминает костюм Жана Маре из классической картины Жана Кокто). В той же степени работы Аличе Рорвахер опираются и на итальянскую традицию кинематографа, вбирая из него многолетнюю мудрость.

Основной конфликт «Химеры» в целом крайне показателен именно на примере сегодняшнего итальянского кино. Герои охотятся за реликтами прошлого своей страны, чтобы в первую очередь обогатиться за счёт их продажи, а потом уже, если случай позволит, ещё и эстетически насладиться редкой находкой. Италия – страна, одержимая своим прошлым. Её культурное наследие поистине бесценно, и в контексте «Химеры» можно рассуждать и про скульптуру, и про живопись, и про литературу. Но оставим это искусствоведам и сосредоточимся на кинематографе Италии, у которого тоже великое наследие, оставленное Феллини, Де Сикой, Антониони, Росселлини, Пазолини, Тавиани, Бертолуччи и другими глыбами мирового кино.

Сейчас итальянская индустрия напоминает Артура – вместо того чтобы взглянуть перед собой и обратить внимание на молодую, яркую, живую (!) героиню Карол Дуарте (которую неслучайно зовут Италией), он продолжает думать о своей давно ушедшей Бениамине. В Италии (стране, а не героине) национальный кинематограф переживает серьёзный кризис: та горсть фильмов, что хорошо принята публикой на мировых фестивалях, на родине с треском проваливается в прокате, зрители ходят только на дурные комедии, новое поколение авторов не появляется десятилетиями. Сейчас итальянское кино – это Паоло Соррентино, Матео Гарроне, Пьетро Марчелло, та же Рорвахер, да космополит Лука Гауданьино. Прекрасные, самобытные, талантливые режиссёры, но им всем уже по 40-50 лет. Где новая кровь?

На этот вопрос «Химера» вам точно не даст ответ, впрочем, это явно не забота Аличе Рорвахер. Её новый фильм прекрасно стоит на своих ногах: он – тонкий, нежный и настолько самобытный, что искать в нём какие-то конкретные источники вдохновения – занятие бессмысленное (в отличие от работ Соррентино или Гарроне, любящих обращаться к инструментарию Федерико Феллини). «Химера» отыскивает в залежах подделок и дешёвых имитаций произведений искусств прошлых лет нечто давно забытое в итальянском кинематографе – подлинность. Настоящее искусство никому не принадлежит. Оно принадлежит лишь истории человечества.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+