Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

21.10.2023 10:15 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
IPQuorum

Пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной рассказал изданию IPQuorum о реинкарнации рэпа, дефиците специалистов в музыкальной индустрии и актуальных каналах продвижения.

Много лет назад бывший пресс-атташе лейбла Black Star и нынешний пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной пришел в музыкальную индустрию из сферы fashion-ритейла и стал одним из ведущих профессионалов в своей области. Из последних инфоповодов, которыми занимался Максим Задворнов, — открытие сети пиццерий Domиno Pizza (бывшая Domino’s Pizza), которая теперь принадлежит Тимати и ресторатору Антону Пинскому, юбилейные концерты «Ночных Снайперов» в Москве, Питере, большой тур группы по России и пиар-сопровождение выступления минского дуэта Nemiga в Москве.

Помимо постоянного сотрудничества с Тимати и Дианой Максим точечно помогает другим артистам, в том числе талантливым, но пока малоизвестным, освещать их концерты, релизы альбомов и EP, а еще постоянно проводит ликбез в своем Telegram-канале и организует живые встречи с начинающими пиарщиками и музыкантами. В интервью он рассказал о том, почему не каждому исполнителю нужен пиар-менеджер, какая музыка сегодня в тренде и как глобальные изменения в индустрии повлияли на систему продвижения.

— Максим, Тимати и Диана Арбенина — очень разноплановые артисты. Насколько органично удается совмещать работу с ними?

— Конечно, это разные жанры, разная аудитория, но и Тимур, и Диана — большие артисты, поэтому у них много общего. Каждый — лидер своей индустрии, оба абсолютно искренни с публикой, не придумывают ничего специально для эпатажа, ведут за собой и вдохновляют работать. Любые пиар-решения я принимаю в симбиозе с артистами, отталкиваюсь от их идей, мировоззрения, планов, и мне это очень нравится.

— Вы помогаете и молодым музыкантам. В чем их главные боли, проблемы?

— Главная ошибка в том, что они судорожно начинают искать пиарщика, хотя многим на их стадии развития он еще не нужен. Пиар-менеджер помогает артисту двигаться в правильном направлении, но не делает это за него, иначе популярным станет не музыкант, а сам пиарщик. Задача последнего в том, чтобы выстраивать мостики между артистом и аудиторией через соцсети, СМИ, инфоповоды, коллаборации с более известными исполнителями и блогерами. Если у артиста пока сто подписчиков и одна песня, попасть в крупные и даже небольшие медиа очень сложно — такой персонаж им просто не интересен, они реагируют на качественный готовый материал, наличие какого-то бэкграунда, оформленные раскрученные соцсети.

— Что тогда делать музыкантам в самом начале пути?

— Выпускать больше музыки и прежде всего найти менеджера, который временно будет заниматься пиаром: искать блогеров, у которых пять, десять, пятнадцать тысяч подписчиков, делать с ними коллаборации, размещать треки на площадках, помогать в создании и продвижении контента. Конечно, если исполнитель миллиардер, можно нанять пиарщика сразу, но обычно начинающие ребята не обладают таким ресурсом. Деньги в этом случае лучше вложить в производство качественного контента и, возможно, в продвижение соцсетей — например, в таргет VK, а пиарщика подключать уже на этапе роста, понимания своей целевой аудитории, когда один из треков попал в чарты или залетел ролик в TikTok. Максимум можно договориться с пиар-менеджером на разовую консультацию и попросить прописать стратегию развития, набор предложений, которые помогут на старте. Это делается за меньшие деньги, чем полноценное сопровождение проекта. Кроме того, кто-то может посоветовать что-то дельное бесплатно. Например, у меня часто проходят бесплатные встречи, лекции, на которых можно узнать, как двигаться в самом начале, и задать интересующие вопросы.

— Какие главные изменения произошли в системе пиар-менеджмента за последние годы?

— Из тех, кто пишет пресс-релизы и общается со СМИ, пиарщики превратились в креативных продюсеров, которые генерируют инфоповоды, интересные онлайн- и офлайн-события, вовлекают в них других артистов и блогеров, участвуют в создании медийного контента. Пиар-менеджер, который занимается только организацией интервью в медиа, сегодня не особо ценен. Если артисту нужен человек, который будет просто отправлять песни на радио, клипы на ТВ и организовывать дорожки, это один разговор, а если он нанимает специалиста, который взрывает инфопространство и креативит вместе с ним, это совершенно другой уровень. Поэтому пиарщикам я сейчас советую не зацикливаться исключительно на коммуникациях, а придумывать способы, предлоги, которые смогут вывести вашего музыканта в инфополе.

— Я слышала, что Black Star, где вы начинали карьеру музыкального пиар-менеджера, называли кузницей кадров…

— Так и было. Вообще, с образованием в музыкальной индустрии у нас все очень плохо. На должность пиарщиков часто приходят девушки, друзья артистов, а это непрофессионально. Есть несколько частных заведений, которые готовят в том числе пиар-специалистов: Moscow Music School, бизнес-школа RMA с факультетом продюсирования, Академия Игоря Крутого. В государственных вузах тоже есть факультеты продюсирования, но они, скорее, не конкретно про музыку, а про производство креативного контента в целом.

Раньше все было еще печальнее, поэтому пиар-менеджеры обучались профессии прямо на практике. И в Black Star помимо сплоченной команды, взаимопомощи внутри коллектива, прямого общения с начальством и возможностей дальнейшей переквалификации была очень хорошая система обучения. Тебя не только курировали по задачам и давали советы более опытные коллеги, но были еще и специальные тренинги, по итогам которых ты сдавал экзамен. Помню, что на протяжении полугода или даже года я учился раз в неделю, после чего сдавал тест, ну и, конечно, набирался опыта, работая над крупными интересными проектами.

В итоге Аня Привалова, которая была в Black Star еще до меня, сотрудничала с Тимати, Егором Кридом и другими топами, сейчас работает пиар-директором Анны Асти и Ramil’. Несколько девушек, пришедших уже после нее, открыли свои пиар-агентства. В 2020 году стали уходить многие артисты вместе со своими командами, тогда же и я покинул лейбл, продолжив сотрудничество с Тимати. Михаил Хавкин, с которым мы вели Мота, сейчас является генеральным продюсером лейбла Rocket Records (бывший RockFam. — Прим. авт.), Александр Гагиев, бывший директор по развитию Black Star, стал вторым человеком в руководстве «Звука», а Виктор Абрамов, в прошлом мой непосредственный руководитель на лейбле, сейчас возглавляет VK Records.

— В своем Telegram-канале, на встречах с молодыми ребятами вы даете очень много полезной информации. Не было мыслей монетизировать это направление деятельности и, например, открыть свой курс обучения пиар-менеджменту?

— Помимо бесплатных активностей я провожу и платные мероприятия, а еще организую стажировку для тех, кто хочет заниматься музыкальным пиаром: набираю микрогруппу, участникам которой не только даю видеоуроки, но и сразу погружаю их в работу. Если это очная стажировка, то в группу входит максимум четыре человека, если онлайн — максимум десять человек. Такой камерный формат позволяет мне и экспертам индустрии, с которыми я организую встречи ребятам, лично пообщаться с каждым, уделить каждому достаточно внимания во время стажировки. Помимо встреч с экспертами я привожу их на «Муз-ТВ», где какое-то время был директором по работе с артистами и сопродюсером премии телеканала, знакомлю их со специалистами, чтобы они изнутри увидели специфику работы, узнали, какие возможности развития существуют. Личные знакомства в индустрии селебрити, музыкальной индустрии — это очень важно. Кроме того, я привлекаю ребят работать на бэкстейдже мероприятий, концертов, где они контролируют проход артистов, обеспечение райдера и другие технические моменты.

Это такое обучение на практике, которое, по сути, проходил я сам в Black Star. Мне интересно воспитывать себе помощников и тех, кого я могу порекомендовать коллегам. У меня было уже пять таких стажировок, и из каждого потока один-два человека сразу попадают в индустрию. Например, один из моих выпускников сейчас работает менеджером топового блогера Super Stas, другую девушку взяли на лейбл, кто-то из ребят сотрудничает со спикерами, экспертами, организует мероприятия.

— Как глобальные изменения в индустрии, в частности ограничение работы стриминговых сервисов, повлияли на систему продвижения?

— Мы немного откатились назад, но работы у пиарщиков стало больше. Когда активно работали все стриминговые сервисы, артисты продвигались благодаря попаданию в плейлисты, и этим занимались лейблы-дистрибьюторы. Тогда многие музыканты, особенно молодые рэперы и рокеры, отказались от работы со СМИ, понимая, что с помощью плейлистов могут добиться большего. Сейчас плейлистов стало меньше, попасть в них сложно, этот канал продвижения ослаб, и ценность медиа снова возрастает. Исполнители опять идут к пиар-менеджерам, чтобы их познакомили с блогерами, сделали статью в журнале или организовали телеэфир. Сами СМИ тоже начали активно развиваться. Хотя закрылись какие-то журналы, ушли некоторые зарубежные телеканалы, ничего страшного не произошло. Открывается много музыкальных и немузыкальных порталов, куда тоже можно заходить артистам. Важной частью продвижения, причем очень точечного, стал Telegram с его обилием различных каналов. Среди них много нишевых, и не все они платные — некоторым просто нужен интересный контент, и задача пиарщика в том, чтобы его скреативить, интегрировать туда артиста и донести до СМИ так, чтобы они на него среагировали.

Теперь, составляя список медиагостей на концерты, дни рождения звезд, я приглашаю не только стандартные медиа, чтобы они сделали отчеты в светскую хронику, но также сайты — обязательно Super.ru, Starhit и релевантные Telegram-каналы. Зачастую это даже более охватно, чем если на мероприятии поработает телеканал. В общем, после начала кризиса спрос на пиарщиков снова увеличился, хотя специфика работы и самих СМИ изменилась.

— Что происходит в самой музыке?

— Сейчас очень популярна искренняя, «трушная» поп-музыка — такая, как Мари Краймбрери, Macan, и я думаю, эта тенденция будет развиваться. Рэп стал очень неоднородным, нестандартным, необычным, и он распадается на поджанры — поп-рэп, рок-рэп, искренний рэп, пацанский рэп, андеграундный рэп, совсем жесткий или, наоборот, электронный, танцевальный, драм-н-бэйс-рэп. Тот же Macan делает более эстрадную музыку, kai angel и Toxi$ — андеграундные ребята, Инстасамка находится совершенно на другом полюсе. Все они не общаются между собой, потому что занимаются очень разным творчеством, хотя все это, по сути, речитатив под музыку. И никто уже не называет это рэпом.

Еще одна тенденция — мода на нулевые, которая повлекла большой подъем рок-музыки. Я не думаю, что это надолго, но сейчас она актуальна. Думаю, рок ассимилируется с поп-музыкой. Большими артистами, скорее всего, будут становиться те, кто разговаривает с аудиторией на понятном языке, без усложнений. Неслучайно таким артистом стал Баста. Из тех, кто уже давно на сцене, стадионы продолжают собирать «Руки вверх», Григорий Лепс, «Звери». Они так и будут держаться на пике популярности.

— Как вы относитесь к развитию нейросетей, других современных технологий, используете ли их в своей деятельности?

— Положительно: они сильно упрощают жизнь. Да, есть сериал «Черное зеркало», где их влияние показано исключительно в негативном ключе, но я думаю, все зависит от людей. Если грамотно их использовать и даже если некоторые технологии будут выполнять какую-то работу за человека, я не вижу в этом ничего страшного. Нейросети, например, позволяют создать обложку альбома не за несколько часов, которые раньше тратил на это дизайнер, а за несколько минут, и у тебя сразу есть несколько вариантов. Но при этом необходим человек, который придумает идею, сможет правильно сформулировать ее и поставить системе задачу. Да, дизайнер-исполнитель не нужен в этой цепочке, но, мне кажется, высшее мастерство — это именно создание концепции. Ведь даже произведения искусства великих художников привлекают нас не просто приятной картинкой, а той мыслью, которая в них заложена, эмоцией, которую они вызывают.

При создании музыки искусственный интеллект может скопировать определенные вещи, но вряд ли создать что-то оригинальное. Есть способ высчитать алгоритмы создания хитов, анализируя чарты, но тогда ИИ просто посоветует создать нечто похожее, а такая схема работает и без его участия: талантливые артисты сочиняют что-то новое, а менее талантливые повторяют за ними. Что касается пиара, я с удовольствием бы делегировал искусственному интеллекту рутину — холодные звонки, переговоры, но пока, к сожалению, у него нет таких возможностей. Кто знает, может быть, в будущем ИИ «приделают» ножки, чтобы он сопровождал артистов на мероприятиях, но пока это из области фантастики.

(Наталья Малахова, IPQuorum, 19.10.23)

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: цитаты, Максим Задворнов

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о билетах на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня
β 16+