Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «О сухой траве»: Усталость от надежды

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «О сухой траве» состоялась в рамках 33-го кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. Режиссёр: Нури Бильге Джейлан. В ролях: Дениз Джелилоглу, Мэрвэ Диздар, Мюнир Джан Джиндорук и другие.

Как густой непроглядный снегопад в отрывающей сцене фильма стирает границы между небом и землёй, так и турецкий режиссёр Нури Бильге Джейлан замешивает в едином чайном армуде жизни всю многогранность человеческой натуры. Его девятый полнометражный фильм «О сухой траве» вмещает в своём нелёгком, но вознаграждающем сполна трёхчасовом хронометраже поколенческую мудрость и неподдельный опыт прохождения критического этапа в жизни человека.

В этом большом комплексном киноромане на первый план выходит история молодого учителя по рисованию Самета (Дениз Джелилоглу), которому остались последние полгода отработать в деревенской школе (7-8 классы) где-то посреди Анатолии и после чего со спокойной душой переехать в Стамбул. Однако пока он ещё не на сто процентов уверен, что поедет: здесь у него завелись хорошие друзья, к которым он регулярно так по-турецки захаживает на чай, да и в системе образования Самет ещё не разочаровался окончательно. В его классе у него даже есть любимица Севим – способная ученица, которой он иногда делает подарки: книги и зеркальце.

Но не спешите судить Самета за непрофессионализм. В его намерениях нет ни личной выгоды, ни грязных смыслов. Он уже четыре года работает в этой глуши, куда только недавно провели интернет и отопление (чего, например, нет ещё в школах из соседнего села) и где во всей этой безнадёге талант он разглядел лишь в одарённой Севим и решил его хоть как-то поощрить, возможно, не самым удачным способом. Но Самет не учёл особенности нежного подросткового возраста, в котором детям реальность видится несколько иначе, чем она есть на самом деле. Вскоре Самета и ещё одного его коллегу Кенана вызывают в район на ковёр к губернатору: на двух учителей только что поступила жалоба в их неподобающем поведении с ученицами. Грядёт скандал.

Конфликт в фильме вырисовывает неспешно, мелкими штришками. Нури Бильге Джейлан на правах живого классика мирового кинематографа методично обрисовывает время действия своего фильма (большой акцент на суровой январско-февральской зиме), место действия (школа, гаражи, село с его местными жителями) и наконец психологические портреты героев. Последнее он прописывает с отдачей Достоевского: каждый персонаж со своим набором принципов и мировоззрением, даже эпизодические вроде молодого директора школы или местного военного комиссара.

«Быть учителем – чувствовать радость и печаль одновременно». Самет, не упускающий возможности вставить в разговор с кем угодно фразу о своём скором переезде в Стамбул, сам находится в пограничном душевном состоянии. Обвинения же становятся последней каплей и окончательно ломают героя, и без того морально неоднозначного, психически не считываемого. Напрашивающийся при просмотре мотив «Охоты» Томаса Винтерберга в «О сухой траве» проносится где-то на периферии: во-первых, Самет изначально выглядит как антипод невинному герою Мадса Миккельсена, а во-вторых, камера Джейлана направлена вглубь человеческой души, а не изучает внешние последствия случившегося по принципу эффекта домино.

Писатели, полицейские, смотрители отеля, теперь вот учителя. Герои Джейлана – проводники в неумолимое таинство жизни. Самет – неоднозначная, противоречивая фигура, настоящий литературный персонаж. Но и завязка у фильма тоже побуждает к обсуждению благодаря своей провокативности, амбивалентности. История разворачивается в мусульманском мире, где всегда были особые требования к девушкам: нужно быть кроткими, скромными, слушать мужчин и не привлекать к себе внимания. Но подростки везде одинаковые, особенно в период своего созревания. Как себя вести открытому, общительному учителю с ученицами 7-8 классов, которые ещё год назад видели в тебе дядьку-педагога, а теперь интересного мужчину?

Богатая смысловая насыщенность фильма вообще поднимает многое любопытных тем для диалога и способна разжечь нешуточные дискуссии. С введением в сюжет ещё одного важного персонажа – учительницы из другой школы Нурей (Мэрвэ Диздар, получившая за свою роль приз Каннского кинофестиваля) – «О сухой траве» затрагивает целый ворох социально-политических проблем. Самет снова говорит, что ждёт не дождётся переезда в Стамбул и спрашивает Нурей, почему она не хочет того же. В ответ девушка произносит краеугольную фразу для конфликта города и села: «Что будет, если мы все уедем?». Нурей – политически активная социалистка, не так давно лишившаяся ноги из-за террориста-смертника, на третьем часу фильма устраивает показательный для нашего времени допрос «уставшему от надежды» либералу-конформисту Самету. В этой серии блистательно написанных, разыгранных монологов/диалогов каждый из зрителей наверняка услышит мысли, тревожащие его как минимум два последних года.

Нури Бильге Джейлана часто называют одним из самых верных последователем киноязыка Андрея Тарковского в мировом кино. Здесь турецкий режиссёр уже не нуждается в сравнениях с кем-либо (хотя можно постараться отыскать в фильме мотивы, к примеру, «Ностальгии»), даже длительные, созерцательные изображения природы, доведённые до совершенства в «Дикой груше» и «Однажды в Анатолии», здесь заменены портретами людей. Потому что это кино в первую очередь о людях, о потёмках человеческой души, о неумолимости течения времени, где за зимой следует сразу лето, и никому нет дела до сухой травы.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Фильм «Министерство неджентльменских дел» стал лидером проката в России

постер к фильму

Экшн-комедия Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» возглавила российский прокат по итогам 16-19 мая 2024 года. Фильм заработал за минувший уикенд 122,1 миллиона рублей, а его общая касса в России составила 255 миллионов рублей, сообщает kinobusiness.com. На втором месте фантастическая лента Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед», у которой в активе за выходные 56 миллионов рублей. Замкнула тройку картина «Огненный лис» режиссера Дмитрия Шпиленка, собравшая 17,5 миллиона рублей.

Как мы сообщали ранее, по данным на 15 мая, Молодежная драма «Сто лет тому вперед» стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала на тот момент в прокате уже 1,193 миллиарда рублей, опередив такие проекты, как «Вторжение» (962 млн рублей) и «Притяжение» (1,040 млрд рублей).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Папу из спецназа» с Николасом Кейджем и Эшли Грин покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Папа из спецназа» (The Retirement Plan) состоится на «Рен-ТВ» 25 мая 2024 года. Главные роли в комедийном боевике режиссера и сценариста Тима Брауна исполнили Николас Кейдж, Рон Перлман, Эшли Грин, Талия Кэмпбелл, Эрни Хадсон, Джеки Эрл Хейли, Джоэль Мур и др.

По сюжету, спасаясь от разъяренного криминального босса (Перлман), Эшли (Грин) со своей маленькой дочерью Сарой (Кэмпбелл) вынуждена обратиться к единственному человеку, способному ей помочь – Мэтту (Кейдж), ее отцу, которого она не видела уже очень давно. Мэтт кажется обычным пожилым пляжным бездельником, но та эффективность, с которой он раз за разом легко избавляется от вооруженных до зубов преследователей, говорит об одном - в своем тайном прошлом ее папа был не так уж прост.

Премьера «Папы из спецназа» состоялась в российских онлайн-кинотеатрах в сентябре 2023 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, анонс показа, Папа из спецназа

Сегодня 40 лет Дарье Екамасовой

Илья Золкин

20 мая 2024 года, понедельник.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

40 лет Дарье Екамасовой.

Дарья Николаевна Екамасова родилась 20 мая 1984 года в Москве. Российская актриса театра, кино и дубляжа.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

56 лет актёру Тимоти Олифанту.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).


22 мая.

Премия RU.TV состоится во Дворце Ирины Винер-Усмановой.

«Премию Художественного театра» вручат на сцене МХТ.

Фильм «Майор Гром: Игра» покажут и обсудят в «Октябре».

30 лет актрисе Анастасии Уколовой.

38 лет фигуристке Татьяне Волосожар.

40 лет телеведущему Антону Птушкину.

43 года актрисе Юлии Мельниковой.

44 года певцу Брендону Стоуну.

44 года актёру Андрею Чадову.

47 лет актёру Александру Яценко.

48 лет лидеру группы «Руки вверх» Сергею Жукову.

51 год певице Виктории Макарской.

51 год гитаристу Юрию Цалеру.

54 года модели Наоми Кэмпбелл.

61 год клавишнику Андрею Муратову.

65 лет певцу Моррисси.

70 лет поэту-песеннику Павлу Жагуну.

74 года поэту Берни Топину.

100 лет назад родился шансонье Шарль Азнавур (1924-2018).

Фото: Илья Золкин На фото: Дарья Екамасова
Теги: события дня, Дарья Екамасова
β 16+