Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»: Мир, дружба, чуханы

постер к сериалу

Оценка: 7,5 из 10

Премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» состоялась на онлайн-платформах Start и Wink 9 ноября 2023 года. Режиссёр: Жора Крыжовников. В ролях: Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Иван Янковский, Елизавета Базыкина, Никита Кологривый, Лев Зулькарнаев, Ольга Лапшина и другие.

Перестройка. Советский Союз на последнем издыхании. Молодёжь всё ещё носит пионерские галстуки, но уже мечтает о кепке-сеточке с большими буквами USA. Днём учит английский, а по вечерам на дискотеках горланит песни Шатунова. Это могло быть прекрасное время, если бы не улицы, где набирают обороты преступные организации. История произошла в столице Татарстана, где так называемый «казанский феномен» позднее обрёл общероссийскую дурную славу. Группировки из уличных пацанов разрастались как на дрожжах, у каждой была своя территория и кодекс, за нарушения которого спрашивали жёстко.

14-летний Андрей (Леон Кемстач), умный парень из интеллигентной семьи, был далёк от мира уличных разборок до тех пор, пока этот мир не стал единственной возможной реальностью для всех жителей Казани. Судьба сводит Андрея с Маратом (Рузиль Минекаев), одним из сверстников и членом местной банды, когда выясняется, что бандиту нужно подтянуть английский. Однако знакомство с Маратом для главного героя становится роковым – первым шагом в мир уличных разборок и жизни по бандитским законам.

Первый за три года режиссёрский проект Жоры Крыжовникова посвящён далеко не самому благодарному для экранизации отрезку времени в истории нашей страны. Не потому, что снимать про девяностые (конец 1980-х) сложно, а потому, что слишком часто российские режиссёры за них берутся. «Слово пацана» выходит в один год с финалом «М!Д!Ж!», из-за чего между двумя знакомыми отечественными сериалами не избежать параллелей. Это тоже история турбулентного для всей страны времени глазами подростка с обилием музыки и тем же избитым образом вернувшегося с войны дяди, в чьём авторитете никто не сомневается. Если в «М!Д!Ж!» призрак Данилы Багрова блистательно изобразил Юра Борисов, то в «Слове пацана» его играет усатый Иван Янковский.

Однако проект Крыжовникова отличается сюжетной фактурой. Во-первых, он с головой погружает зрителя в подробности «казанского феномена». Во-вторых, с точки зрения постановки сериал лишён всякого лоска и ностальгии. Артефакты времени восстановлены скрупулезно, художники потрудились на славу: автобусы, интерьеры, внешний вид героев – всё это как должный исторический фон. Ностальгический подтекст в этом может прослеживаться лишь поначалу, но вскоре «уличные» будни пацанов напрочь отбивают мысли о былых прекрасных временах.

Как когда-то романтизировала бандитизм «Бригада», так же эффектно «Слово пацана» показывает тёмную сторону беззаконья. Мы погружаемся в историю глазами наивного Андрея, который, как и любой подросток, верит, что с сигаретой он выглядит круче. В банде он выглядит круче. У него наконец появились друзья, которые всегда придут на помощь. Ну и что, что иногда приходится получать от них же кулаком по лицу. Ну и что, что иногда приходится воровать и грабить прохожих. Андрей, новичок в уличном мире, ощутил себя избранным, частью большой семьи – чуть ли не молодым Майклом Корлеоне или Генри Хиллом. Траектория такого сюжета лишь одна – моральное разложение и бесконечное падение во тьму, где ни любви, ни чести, да и в целом ничего человеческого.

Стилистически «Слово пацана» за счёт своей неприукрашённой уличной эстетики и всплесками эксплицитного насилия напоминает «Ненависть» Кассовица, «Отверженных» Ладжа Ли, «Афину» Гавраса и даже «Бойцовский клуб» Финчера. Крыжовников большой мастер триггерить публику неоднозначными (анти)героями, которым трудно сопереживать, но их комплексность порождает по-настоящему незабываемые образы – взять, например, Александра Петрова в «Звоните ДиКаприо!». Здесь Крыжовников делает ставку на молодёжь: выводит на первый план дуэт (пока что) неизвестных, но органично смотрящихся актёров, а где-то на периферии постоянно мелькают знакомые лица, начиная с талантливой, отметившейся на фестивалях молодёжи (Анастасия Красовская и Лев Зулькарнаев) и заканчивая мастодонтами вроде Сергея Бурунова, Юлии Александровой и того же Янковского.

Первые две серии проносятся на одном дыхании благодаря энергичной режиссуре Крыжовникова, которая куда интереснее и изобретательнее, чем у большинства выходящих на экраны российских сериалов. Сценарий, написанный в соавторстве с Андреем Золотарёвым, сыплет выразительными деталями «казанского феномена» (реконструкция особенностей банд, круги на танцплощадках, жаргон) и не даёт скучать столь тщательно подобранным актёрам в кадре. Да и у самого сериала есть все шансы стать феноменом. А если не получится, то, что ж, пацаны не извиняются.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+