Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Прошлые жизни»: Буддистская история любви

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Премьера фильма «Прошлые жизни» состоялась на кинофестивале ко дню рождения Художественного, в российский прокат лента выходит 7 марта 2024 года. Режиссёр: Селин Сон. В ролях: Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро и другие.

Несмотря на бытующее заблуждение, историю любви рассказать непросто. А если точнее: непросто сделать так, чтобы зритель прочувствовал ею красоту, а, может, и боль всеми фибрами своей души. Конечно, у нас всегда есть «Ла-Ла Ленд» и трилогия «После…» Ричарда Линклейтера, но неужели жанр мелодрамы в 2023-м году скорее мёртв, чем жив? Дебютантка Селин Сон заявляет, что это не так. И её «Прошлые жизни», сенсация фестиваля «Сандэнс» и новое творение студии А24, — яркое тому подтверждение.

Наён и Хэсон с самого детства были лучшими друзьями и проявляли друг к другу симпатию. В школе они соревновались, кто из них лучше напишет контрольную, затем вместе шли домой, а в свободное время беззаботно бегали по парку, пока их мамы, тяжело вздыхая, на скамейке обсуждали скорую эмиграцию. Наён со всей своей семьёй вот-вот переедет на ПМЖ в Канаду. Так и обрываются под весом судьбы отношения героев. 12 лет спустя они снова встретятся, но уже в интернете. Наён (Грета Ли) живёт в Нью-Йорке и учится драматургии, а Хэсон (Тео Ю) – в Сеуле изучает инженерию. Благодаря соцсетями они заново начинают общаться и понимают, что чувства так никуда и не ушли. Но непреодолимое расстояние между ними снова вносит свои коррективы.

С самых первых сцен Селин Сон обозначает перспективу своего фильма, которая выдерживается до финального кадра. Корейское детство показано через призму отношений Наён с Хэсоном: семья, социальный контекст, причины переезда – всё это не так важно, всё это на фоне одной большой, пронзительной истории любви, растянувшейся на два континента и 24 года. Обстоятельства меркнут, промежуточные события между воссоединениями роли не играют. Селин Сон говорит лишь о любви, судьбе и о том, почему реальная жизнь всегда чуточку сложнее, чем её изображают в романтических комедиях.

«Прошлые жизни» — кино, исполненное нежностью, чувственностью и, вопреки эпичной по временным меркам истории, интимностью. Главная прелесть этого фильма в том, что в него легко влюбиться. Это история, рассказанная взглядами, молчаливыми поездками в метро, прогулками по ужасно романтичному Нью-Йорку и терзающими нутро признаниями, так и не произнёсёнными вслух. Для дебюта столь выверенная, тонкая режиссура приятно удивляет и подсказывает, что в сюжете есть немало автобиографических ноток. Селин Сон – тоже эмигрантка из Кореи, но не спешите сравнивать её фильм с вышедшим три года назад «Минари» Ли Айзека Чуна, в котором болезненный корейский опыт миграции передан во всех социально-бытовых подробностях. Здесь тоже есть идея мультикультурности: посыл преодоления границ для поиска лучшей жизни, счастья и даже любви. Но это кино, прожитое его автором – с радостью, душевной болью и слезами. Именно благодаря этому оно обретает вневременную, внекультурную универсальность.

Дебют Сон – обманчиво прост. Мальчик с девочкой влюбились друг в друга, когда ещё не знали, что значит слово «любовь», потом девочка уехала, а 12 лет спустя мальчик, ставший красивыми молодым человеком, попытался отыскать девочку через интернет. В принципе, можно рассказать вообще весь сюжет фильма – и то, как Хэсон всё-таки решится приехать в Нью-Йорк, и то, что Наён к тому времени уже будет замужем за американцем (очаровательный Джон Магаро), но от этого восприятие фильма совершенно никак не изменится.

Это кино чувственного спектра, подкожное, метящее куда-то вглубь человеческой души и заставляющее пережить давно забытые или даже никогда не испытываемые эмоции. Оно так мощно работает как раз за счёт своей обманчивой простоты, за счёт того, что, даже зная весь сюжет, под конец ты забудешь, как дышать, когда уедет это чёртово такси. В американском кино так снимать умеет только Барри Дженкинс, и вот наконец у него появилась последовательница в лице Селин Сон, которая изящно обволакивает буддистскую мудрость в завораживающе красивую историю любви, от которой щемит в груди. Даже если в сотне прошлых жизней вы были вместе, не факт, что вам суждено сойтись и в этой.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+