Live Nation установила новые рекорды в концертном бизнесе в прошлом году
Крупнейшее мировое концертное агентство Live Nation подвело итоги 2023 года. Как сообщает Billboard, год стал рекордным по выручке, превзойдя исторический максимум, достигнутый в 2022 году, когда артисты массово отправились на гастроли после того, как ограничения COVID-19 остановили гастрольный бизнес на протяжении большей части 2020 и 2021 годов.
Выручка концертного промоутера и билетного гиганта в 2023 году составила 22,7 млрд долларов, что на 36% больше, чем годом ранее, благодаря рекордному уровню посещаемости, продаж билетов и спонсорства. Скорректированная операционная прибыль (AOI) составила 1,86 млрд, что на 32% больше, чем в прошлом году, и вдвое больше, чем в 2019 году, последнем перед пандемией.
Посещаемость концертов выросла на 20,3% до 145,8 миллиона человек. Посещаемость в Северной Америке выросла на 16,6% до 81,3 миллиона, а международная посещаемость выросла на 25,4% до 64,5 миллиона. Самый большой прирост посещаемости был достигнут благодаря стадионным шоу — в частности, Metallica, Бейонсе и Люка Комбса: оно выросло на 60% до 29 миллионов. Количество концертов — отдельных шоу и фестивалей — выросло на 15,3% до 33 629 в Северной Америке и на 13,5% до 16 430 по всему миру.
Рост популярности K-pop и латиноамериканской музыки, а также приобретение Live Nation мексиканского промоутера OCESA в декабре 2021 года привели к развитию международного концертного бизнеса. В 2023 году в 50 лучших турах Live Nation было на 50% больше международных выступлений, чем пять лет назад, а дополнительные международные концерты означали, что в турах в среднем было на 15% больше выступлений.
- Наш цифровой мир дает артистам возможность приобретать последователей по всему миру, одновременно вдохновляя фанатов, - заявил президент/генеральный директор Майкл Рапино в своем заявлении. - В то же время индустрия проводит более разнообразные концерты, которые привлекают новую аудиторию, и открывает больше площадок для поддержки более крупного шоу-контента.
Годовой доход концертного подразделения увеличился на 39% до 18,76 млрд, поскольку спрос увеличился на разных рынках и в разных типах площадок. На площадках, принадлежащих и управляемых Live Nation под брендом Venue Nation, посещаемость выросла на 13% до 55 миллионов.
Выручка билетного сайта Ticketmaster выросла на 32% до 2,96 млрд, а AOI улучшилась на 35% до $1,12 млрд. Общая стоимость комиссионных транзакций (GTV) выросла на 30% до 36 млрд. GTV в Северной Америке выросла на 26%, а международная GTV подскочила на 42%. Количество проданных платных билетов увеличилось на 17% и превысило 329 миллионов. На долю новых клиентов пришлось 21 миллион дополнительных билетов, причем около 80% из них поступили с международных рынков.
Выручка подразделения спонсорства и рекламы увеличилась на 13% до 1,1 млрд, а его AOI выросла на 14% до $675,1 млн. Благодаря росту секторов напитков, технологий и финансовых услуг, спонсорский бизнес Live Nation насчитывал более 100 партнеров с многомиллионными многолетними обязательствами.
В четвертом квартале, исторически медленном периоде по сравнению с весенними и летними месяцами, выручка Live Nation выросла на 36% до $5,8 млрд. Выручка концертного подразделения выросла на 44% до $4,87 млрд. AOI компании за квартал вырос на 20% до $116,9 млн.
- Заглядывая в будущее, мы ожидаем, что все наши предприятия будут продолжать расти и приносить пользу артистам и фанатам, поскольку в этом году мы снова обеспечим двузначный операционный доход и рост AOI, а в течение следующих нескольких лет наша прибыльность увеличится на двузначные цифры, — сказал Рапино.
К середине февраля 2024 года Live Nation продала 57 миллионов билетов на концерты, что на 6% больше, чем в прошлом году, а у Ticketmaster валовой объем комиссионных транзакций на мероприятия в 2024 году составил 13 миллиардов долларов, что представляет собой двузначное увеличение. Кроме того, компания выполнила 75% своих ожидаемых спонсорских обязательств, что также является двузначным увеличением по сравнению с периодом предыдущего года.
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.