Александр Малинин - «Песни моей юности» ***
2013 United Music Group
Народный артист Российской Федерации Александр Малинин к своему 55-летию выпустил альбом «Песни моей юности». Фактически это альбом кавер-версий, который старается заиметь в своем арсенале любой уважающий себя артист. Юность Александра (тогда еще не Малинина) пришлась на 60-70-е годы и, судя по наполнению ретроспективной пластинки, проходила вдалеке от дворянских собраний, звона шпаг и шуршания эполет. Этим красивостям уже четверть века посвящено основное творчество Малинина, но в честь юбилея он решил повспоминать дворовую и, возможно, босоногую юность. Там все время пели дворовые песни («В Кейптаунском порту», «В гавань заходили корабли», «Колокола», «Девушка из Нагасаки»), иногда снисходили до советской эстрады («Я в весеннем лесу»), но чаще ударяли по блатняку («Таганка», «Поезд на Бердичев»).
Вот такой репертуар народный артист заготовил для юбилейного сборника. И это могло стать для него интересной творческой задачей. Вряд ли кто-то из его ядерного электората отвернулся от Малинина, если бы певец ненадолго сменил, так сказать, мундир на телогрейку и учинил бы что-нибудь максимально хулиганское и далекое от атмосферы «Балов Александра Малинина». Трек-лист позволял примерить самые разнообразные маски, артист ведь, как известно, обязан переодеваться, искать что-то новое или хотя бы хорошо забытое старое. Удалось ли ему удивить слушателя?
В общем, не особенно. Более того, и попыток-то не было. Воображаемую телогрейку юбиляр с порога отверг и, облачившись в привычные аксельбанты, запалив свечи и пригласив дам в изысканных бальных нарядах, заиграл для них... «Таганку». Инструменталисты и аранжировщики расстарались куда сильнее, создав для «Песен моей юности» вполне адекватное музыкальное сопровождение - в основном акустическое, но с правильной (для этого жанра) кабацко-нэпманской порочностью в гитарных интонациях. На этом фоне и Малинину бы тряхнуть давно отстриженной косичкой и замутить что-то пьяно-есенинское, может быть, даже с экзальтированными завываниями в самых интересных местах. Вместо этого - аккуратный лирический тенор красиво поет неожиданные песни, местами путая сиротские песни с романсами. Шаг вправо, шаг влево явно приравнивается у Малинина к самозакалыванию шпагой.
Бодрые и веселые песни вроде «В Кейптаунском порту», «В гавань заходили корабли», «Поезд на Бердичев» поются бодро, весело, но без искорки. А любую придуманную дворовую драму Малинин легким движением руки превращает в трагедию. «Чаек стон», «Иволга», «Таганка», «Девушка из Нагасаки» и «Я в осеннем лесу» звучат невероятно печальными романсами, а добавить фарсовой истошности исполнитель позволить себе не может. «Дымок» и «Голуби» немножко напоминают манеру Владимира Маркина с его сиротскими интонациями, но очень слышно, что Малинину нравятся не столько песни, сколько факт, что он их так красиво и правильно исполняет. В «Колоколах» же Александр старательно дистанцируется от распространенной маркинской версии и выжигает из номера малейшие зачатки иронии.
Максимум, что Малинин себе позволяет в этом смысле - спеть жестокий романс «Черная роза» на мотив «Поручика Голицына».
Алексей Мажаев, InterMedia
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»