Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Опера Априори» взбодрит россиян, азиатов и европейцев

11.02.2014 11:35 Музыка Рубрика: Анонсы

Продюсерский центр «Аrt-Brand» приготовил подарок тем, кто не отправится на Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи и Транссибирский Арт-фестиваль Вадима Репина в Новосибирске. Во время олимпийских матчей по хоккею и соревнований по фристайлу в Московской консерватории стартует Первый международный фестиваль «Опера Априори», куда войдут концерты, пресс-конференции, творческие встречи, мастер-классы и образовательные детско-юношеские программы с 18 февраля по 16 июня.

На пять выступлений в течение четырех месяцев съедутся одаренные и не боящиеся дальних странствий музыканты, которые весной и летом исполнят то, что готовили, как спортсмены, долгие дни и ночи многие месяцы и годы. Барочная и раннеклассическая музыка прозвучит на открытии форума в исполнении прелестного сопрано Юлии Лежневой (на фото) и очаровательного камерного оркестра «Musica Viva» под управлением чудесного Александра Рудина. Творческий тандем впервые сплотит этих мастеров на сцене Большого зала, хотя раньше они давали там сольные концерты по одному.

Как считают сотрудники касс консерватории, билетов на этот концерт «точно не будет через неделю». Поэтому те, кто на него попадут, смогут почувствовать себя «избранными» в прямом и переносном смысле этого слова — наслаждение от музыки XVIII столетия они скрестят с удовольствием от просмотра людских толп перед входом, тоскливо ждущих удачного случая в виде нежданно подвернувшегося лишнего места во втором амфитеатре БЗК.

Предельно стройная композиция и безмерно глубокое содержание станут основой вечера «Интеллектуальная опера: за гранью воображения» 16 марта, где прозвучат две оперы Алексея Курбатова и Белы Бартока с мрачно-жуткими названиями «Черный монах» и «Замок герцога Синяя Борода».

Сочинение московского композитора написано на собственное либретто по одноименной повести Чехова в 2008/09 годы. После просмотра первых листов оркестровой партитуры на официальном сайте г-на Курбатова, осознать оперу в целом сложно. И это понятно — мировая премьера произведению только предстоит.

Ясно лишь то, что тенорово-басовыми героями в нем станут монах, Песоцкий и Коврин, на которых придется единственная сопрано Таня и все они будут разбираться в проблемах оценки творчества, одержимости художника и порыве к великой мечте в концертном исполнении. На звездный терцет Петра Мигунова, Максима Пастера и Геворга Григоряна из Большого театра и Фламандской оперы ответит солистка ГАБТа Дарья Зыкова с большой группой поддержки в виде Госкапеллы имени Юрлова под чутким руководством Геннадия Дмитряка. 

Сочинители «новой музыки» склоняются к мнению, что запланированная премьера станет «невероятным потрясением» и позволит «дестабилизировать сложившиеся музыкальные и жизненные приоритеты». На московское действие прийти, конечно, стоит, а дальше — ориентироваться по ситуации в зависимости от предпочтений в музыке. Как ни крути, лучше самому увидеть и услышать, чем прочитать и посмотреть мнения других.

Музыка венгра Белы Бартока, в сравнении со столичным напарником, знакома больше. Правда, содержание либретто вызывает будоражащие воспоминания о кровожадном злодее и несчастных жертвах в сказке Метерлинка. А также скупым абзацам мелким шрифтом в музыкальных энциклопедиях и книжках по истории музыки. Но это становится неважным, когда ты видишь высокопрофессиональный исполнительский состав.

С родины композитора приедут известные Герцог и Юдифь — бас Балинт Сабо и меццо-сопрано Ильдико Комлоши, чтобы спеть оперу с именитым Госоркестром под управлением Павла Когана. (За дирижерский пульт в этот вечер встанет тезка руководителя — Павел Сорокин). По всей видимости, это страшное счастье перевернет душу слушателей быстрее, чем блаженство от восприятия «Черного монаха», которое точно продлится примерно час.

Окончание всеобщего перформанса пройдет ликующе привычно — цветочные корзины и долгоиграющие аплодисменты. Участники концерта, на данный момент, усиленно готовятся к выступлению и не сомневаются, что их «ждет успех».

На весенних концертах, прописанных в фестивальной афише апреля и мая 12-ми числами, будет легко сравнить немецкий склад и французский шарм. В рамках европейского тура состоится московское выступление харизматичного тенора Йонаса Кауфмана и просто прекрасного пианиста Хельмута Дойча, которые исполнят на фестивале недавно записанный компанией Sony Classical вокальный цикл Шуберта на слова Мюллера «Зимний путь».

Правнучатая племянница Пуленка — меццо-сопрано Стефани д'Устрак приедет на оперный форум, «потому что пригласили и есть свободное время на посещение нового города». С камерным оркестром «Musica Viva» под руководством Александра Рудина она споет произведения своего соотечественника Гектора Берлиоза — кантату «Смерть Клеопатры» и цикл «Летние ночи». Последний, кстати, столичные меломаны слышали в камерной версии другой участницы фестиваля — Юлии Лежневой на прошлогодних «Декабрьских вечерах».

Под занавес «Оперы Априори» в Большой зал прилетит «на крыльях восторга» южнокорейское сопрано Суми Чо, известная москвичам по шикарным концертам с Дмитрием Хворостовским, эффектным песням Игоря Крутого и скоропостижно скончавшемуся проекту «Королевы оперы», где ее концерт с программой «Безумство любви» стал последним. На этот раз обновленную версию «безумства» с «самыми известными оперными сценами сумасшествия» она привезет для консерваторского зала с вместимостью большей на 637 человек.

Пианисты и струнники втайне надеются, что летнее выступление мировой дивы пройдет без последствий — «в преддверии XV Международного конкурса имени Чайковского они были бы некстати». Поможет примадонне в «битве с самой собой» и «безрассудстве на грани фантастики» Госоркестр республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. Маэстро уже сейчас уверен в том, что июньский концерт пройдет «очень хорошо».

Фото: © Franck Juery

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+