Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Стив Вай: «Спектр возможностей гитары ограничивается только лишь воображением музыканта»

25.04.2014 14:19 Музыка Рубрика: Дайджест

О РЕПЕРТУАРЕ

— Да, я полон сюрпризов! Обычно я предпочитаю играть то, что мне нравится. Мне очень нравится играть вживую с моим рок-составом, выдавать атомное шоу — я, кстати, в России этого давно не делал, поэтому и везу его сейчас. Мне нравится играть с симфоническим оркестром, как это было в Москве и Петербурге в мой последний визит. 

Я очень люблю концерты с суперсоставом G3 (проект гитариста-виртуоза Джо Сатриани, в котором Стив Вай неоднократно принимал участие. — «Известия»), хотя они и ужасно короткие, всего 45 минут, невообразимо мало. Ну и собственное мое сольное шоу мне тоже нравится, и оно совершенно иное, чем все прочее. Мне нравится играть мою музыку в любой ее форме. И, кстати, у вас такая публика, о которой можно только мечтать, я в этом лично убедился.  

О СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТАХ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ

— Я никогда не принимаю предложений, если чувствую, что они лежат вне моей персональной зоны комфорта. Когда я работал, например, с Фрэнком Заппой, это был вызов, на который я хотел ответить. Но если бы я не чувствовал, что могу предложить ему что-то, чего у него не было, я бы не стал с ним работать. 

В 1980-е я играл с Дэвидом Ли Ротом, c Whitesnake — что ж, я люблю рок, я на нем вырос, это было весело, и группы были отменного качества. Я не чувствовал, что иду на компромисс с самим собой. Сегодня, когда меня зовут в какой-то проект или просто в студию, я всегда требую возможности прослушать материал. Если мне не нравится, то вне зависимости от того, кто и что мне обещает, я не стану играть. И это происходит достаточно часто, поверьте. Я избирателен. Думаю, что для моей музыки это хорошо.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ГИТАРЫ

— Гитара на самом деле полна совершенно невообразимых возможностей, их спектр ограничивается только лишь воображением музыканта. Так что если понимать это и верить себе, можно идти дальше и дальше. И технические, и творческие аспекты здесь могут быть самыми невероятными. Мир меняется, прежде всего технически; музыкальные технологии меняются каждый день. Я за всем этим внимательно слежу и немедленно реагирую, а как иначе?

Вот, например, приставка-сустэйнер, которую я использую уже давно. Она, конечно, чисто технологический прибор, но помогает передать мои мысли, чувства, эмоции, я без нее не мог бы. И музыка тут важнее технологий. Технология — это замочная скважина, чтобы через нее смотреть наружу, расширять кругозор.

О РАБОТЕ С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

— Со мной легко работать, если тщательно и кропотливо делать всё, о чем я говорю. (смеется). Но если без шуток, то все зависит от ситуации. Я, конечно, главный, потому что это мой проект, моя история. Но все люди разные, у каждого в руках инструмент, свой подход — и я стараюсь, чтобы всем было удобно и приятно работать со мной. В рок-группе все проще: там и народа меньше, и задача иная. Но вообще говоря, всё дело в уважении. Если твои соратники не испытывают его к тебе, а ты, соответственно, к ним — ничего хорошего не получится, честное слово.

ОБ ОТДЫХЕ ОТ МУЗЫКИ

— Тут ведь важно, что музыка — это, собственно, и не работа в примитивном ее понимании, а нечто, что захватывает тебя целиком. Это прекрасно, но в какой-то момент я понял, что становлюсь просто одержимым музыкой. Я перестал обращать внимание на окружающих людей, включая самых близких, перестал думать о чем-то, кроме музыки. А она, конечно, — главное, но не единственное. 

Вот буквально вчера мы вернулись с женой из кратковременного, скажем так, отпуска, ездили в Калифорнию, в долину Напа — еще не так давно мне бы и мысль такая в голову не пришла. А знаете, как я научился переключаться? Это занятная история. Мне мой психотерапевт посоветовал: послушай, Стив, а не заняться ли тебе пчелами?

О ПЧЕЛОВОДСТВЕ

— Ну да. Это было настолько неожиданно, что я прислушался к его словам. И не жалею об этом. Понимаете, это настолько восхитительные существа, я буквально любуюсь гармонией в их социальной жизни, их созидательной деятельностью — потом, они просто очень красивы! Время, которое я провожу с пчелами, — это время, отданное природе, и оно приносит только пользу: ты отдыхаешь, трудясь. Вообще пчеловодство становится у нас в Южной Калифорнии очень распространенным хобби. Крайне рекомендую.

О ФИЛЬМЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

— Это был прекрасный опыт. Я играл там сатанинского гитариста, который сошелся в поединке за душу пожилого блюзмена с героем Ральфа Маккио — за него, правда, играл на гитаре Рай Кудер, который написал саундтрек к фильму. Рай мне позвонил, мы встретились и наиграли музыку для этой дуэли, после этого режиссер Уолтер Хилл и предложил мне сняться в роли посланца ада. 

На площадке я понял, что нужно перевоплотиться в своего героя, стать им, поверить в него, а мне этого не очень хотелось. Кому хочется быть воплощением зла? Я после съемок еще неделю себя как-то нехорошо чувствовал, мучило меня это ощущение. Больше я на такие жертвы не шел.

 (Артем Липатов, «Известия», 25.04.2014)

Теги: Стив Вай

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+