Юрий Шевчук: «Поставлю свечки нашим отцам и дедам»
О ДНЕ ПОБЕДЫ
- Мой друг много лет искал своего деда, погибшего в Великую Отечественную войну.
Собирал информацию в военных архивах, сопоставлял карты местности, где происходили бои. Познакомился и подружился с поисковиками Новгородской области, замечательными людьми, которые до сих пор находят и хоронят с почестями павших солдат. И вот звонит мне друг три дня тому назад, чуть не плачет от счастья: «Нашли!!! Нашли эту точку в непролазном лесу (Рамушевский коридор, кто знает)». Нашли прикопанную воронку, где через пару взмахов лопатой наткнулись на берцовую кость. Позавчера достали 5 человек, 2 медали, одна «За отвагу», простреленная пулей. По найденным документам, там лежит 121 солдат, а рядом ещё тысячи… Люди с Дальнего Востока, Урала, Узбекистана, Грузии, Украины и Москвы.
…Сколько ещё неотпетых, непохороненных по лесам, по болотам…
Вот и опять наступили времена, когда рушатся последние иллюзии о братской любви и надежды на взаимопонимание.
Суровая реальность вытоптала наши рок-н-ролльные клумбы с пацификами, распинала по асфальту человечность, и из смятых, распоротых пропагандой телесных оболочек, расползлись в разные стороны химеры взаимной ненависти и вражды.
Русский Рок в большинстве своём на этой войне выбрал свою сторону.
Ещё в конце февраля нас, давно уже разных (Макса Леонидова, БГ, «ДДТ», Бутусова и др.) объединила идея ещё раз сказать нашим слушателям на Украине и в России о мире, потому, что мир — это самое ценное, что у нас есть (эти слова сейчас не банальны).
Я никогда не апеллировал к массам, классам, партиям и т.д., и т.п.
Для меня важна каждая человеческая личность, вне зависимости от того, чем она дышит, где живёт — в Уфе, Киеве или Донецке. Правда, не люблю радикалов. Ни правых, ни левых. Они умеют хорошо разрушать и вешать. Строят совсем другие люди.
Мир, обнимающий каждого человека, имеющего гражданские права и социальную справедливость — вот моя позиция.
9 мая я пойду в храм, помолюсь и поставлю свечки по всем погибшим в Киеве, Славянске, Одессе…
Помолюсь и поставлю свечки нашим отцам и дедам.
Русским, украинцам, татарам, белорусам, героям всех национальностей, которые ценой невероятных жертв, ценой своей жизни, подарили нам не войну, а мир. Подарили всем нам Мир! И Шевчуку из Питера. И Денису из Луганска. И Ленке из Харькова. И Роману из Барнаула. И Турчинову из Киева. И Меркель из Германии. И Путину из Москвы.
С праздником!
(echo.msk.ru, 09.05.14)
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»