Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Скорбь «Stabat Mater» выстроила 3D-формат и театральную труппу

В Камерном музыкальном театре имени Покровского состоялась премьера кантаты Перголези «Stabat Mater» в постановке российского режиссера Ольги Ивановой. Авторское высказывание вышло личным и сложенным общими усилиями, потому что родилось мучительно и в технических спорах всей театральной труппы.

Работа над «Stabat Mater» продолжалась почти что до последних дней жизни композитора. Опус должен был стать всего-то альтернативой одноименному творению Скарлатти, долгое время звучащему в приходе церкви «Пресвятой Девы Марии Семи Скорбей» в Неаполе. Однако оказался в числе самых востребованных сочинений Перголези, сравнимым разве что с его оперой «Служанка-госпожа».

- «Stabat Mater» — это совершенное произведение, которое может не нуждаться в режиссуре, - посчитала г-жа Иванова до премьеры, сославшись на достаточную меру музыкальной информации итальянской кантаты. Ее замысел спектакля менялся, как и любое человеческое воображение, его психология. Сначала он был посвящен выживанию сумасшедшей с монахиней в безумном мире. Затем — женщинам в городе, которые ищут для себя единственно правильный путь.

Вечную тему — скорбь матери, оплакивающей своего сына и все страдания земного мира, Ольга Тимофеевна спроецировала в современность.

- Конечно, было искушение записать то, что происходит в каждой из новелл, - призналась Иванова. - Но эта тема настолько деликатная, что здесь навязывание излишне. Если я плохой режиссер, то никто ничего не поймет. А если хороший — всколыхнет что-то в душах людей.

Художник-постановщик спектакля Виктор Герасименко работал вместе с сыном Данилой над визуальным рядом, используя 3D-анимацию. По их словам, творческий процесс шел «вдохновенно» и «до поздней ночи», с привнесением метафорического смысла и отсутствием иллюстрирования того, что поют на сцене.

Музыкальный руководитель постановки Владимир Агронский с дирижером Айратом Кашаевым, дирижером и хормейстером Алексеем Верещагиным оттачивали музыкальную часть «долго» и «внимательно». Судя по их отзывам до премьеры с ничуть не меньшей долей увлечения, чем остальные. Правда, во многих деталях прекрасной музыки они не сумели, в итоге, сойтись.

- Мы всякий раз уходили с репетиций потрясенные, поскольку та тончайшая работа, которая была проведена с вокалистами и хором Владимиром Ильичом не может остаться незамеченной, - рассказал Айрат Кашаев. – Мы многое поняли и узнали об этой музыке под его руководством, хотя трактуем одинаковое сочинение по-разному. Основной линией остается та, которую провел наш музыкальный руководитель.

- Это сочинение, где музыканту не за что спрятаться, - подчеркнул Алексей Верещагин, рассказывая о работе над исполнением кантаты. – Это все равно что играть сонату Клементи или этюд-картину Рахманинова. Нам была задана определенная планка и мы стараемся ей соответствовать — это большое счастье, которое плохо сделать мы не имеем права.

Сольные партии в премьерной серии «Stabat Mater» исполнили молодые артистки театра: Екатерина Ферзба, Татьяна Конинская, Вета Пилипенко и Мария Патрушева. Участие хора стал возможным благодаря редакции партитуры, выполненной специально к показам спектакля Владимиром Агронским и Айратом Кашаевым.

27 августа "Stabat Mater" вместе с одноактной монооперой Пуленка "Человеческий голос" числится в афише Камерного музыкального театра имени Покровского. Благожелательный настрой общественности позволяет надеяться, что зрители смогут насладиться спектаклем и в более поздний срок.

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+