Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«НОМ» - «Семеро смертных» ***

2014, «Союз Мьюзик»

Первоначально группа «НОМ» расшифровывала своё название как «Неформальное объединение молодёжи» - чем в принципе и являлась. Музыка на протяжении всей длинной карьеры этого культового коллектива являлась лишь одним из неформальных увлечений. А были ещё живопись (объединение «Колдовские художники», или попросту «Колхуи»), съёмки дичайших кинофильмов и так далее. Группа также делилась на части, её бывшие музыканты проявляли себя в зарубежных оперных театрах, а неформальность их времяпрепровождения не изменилась даже тогда, когда свою аббревиатуру команда стала трактовать как «Не Очень Молодые». Свои нечастые концерты «НОМ» имеет обыкновение превращать в концептуальные театрализованные шоу, альбомы тоже выходят довольно редко, но релизы сопровождаются большим интересом въезжающих в предмет поклонников. И, как полагается альбомам культовой группы, к ним остаётся совершенно равнодушным большинство потребителей.

Между тем, если бы группу «НОМ» чуть больше интересовала собственная музыкальная карьера и чуть наглее было пиар-сопровождение, именно «Не очень молодых» на каждым углу называли бы «русским Рамштайном». На это громкое название претендовала группа «Мордор», но в последнее время без особого успеха. «НОМ» же начал заниматься жутковато-громкими индустриальными опытами раньше, чем сам Rammstein. Мелодическим разнообразием ни те, ни другие похвастаться не могли, зато немцы ловко визуализировали и правильно отрекламировали свои экзерсисы. «НОМ» же, вкладывая в песни двойное и тройное дно, развлекаясь с чёрным юмором и литературно-художественными аллюзиями, никогда не парились относительно донесения своего творчества до масс. Кто-то понимает - и ладно, а то, что понимающих могло бы быть больше, нужно только им показать правильную дорогу, группу «НОМ», похоже, совершенно не волнует.

Пластинка «Семеро смертных» - как всегда, концептуальна и, как всегда, для своих. Громкое название означает семь смертных грехов, каждому из которых посвящена отдельная песня. Всего треков на пластинке десять: есть ещё пролог, эпилог и постскриптум. Примечательно, что для греха уныния у «НОМа» собственной песни не нашлось, и группа записала «В небо по трубе» Егора Летова. Для тех, кто навскидку вспомнил рефрен данного произведения, это наглядный образчик чувства юмора группы «НОМ». Кстати, прочими смертными грехами команда считает самообожание (песня «Я себя контролирую»), жадность («2.700»), похоть («Чудесные мгновения»), зависть («Барсук»), гортанобесие («Вкус алкоголя») и ярость («Гном»). Увы, в изложении это выглядит чуть более завлекательно, чем собственно на диске. Большинство здравых и смелых на бумаге замыслов группа воплощает в довольно однообразной музыке, которую тяжело выдержать без предварительной подготовки. Это не отменяет наличия забавных постмодернистских игр с мелодиями и дико смешных текстовых эпизодов. Песня «Барсук» могла бы стать шутливым гимном российской коррупции и антикоррупции, а «Вкус алкоголя» не отвращает от греха гортанобесия, а скорее прославляет его. При этом «НОМ» то и дело забывает про публику и превращается из музыкантов в концептуалистов, наблюдать за которыми становится тягостно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+