Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Mozgi - «Электрошаурма» ***

2015, Mozgi Entertainment

Mozgi - очередной проект сверхкреативного Алексея «Потапа» Потапенко, на сей раз строго мужской и несколько неожиданный. Дебютный альбом получил название «Электрошаурма», что может само по себе служить отличным примером нестандартного мышления Потапа. Вы сами попробуйте придумать новое яркое слово, которое блестяще индексировалось бы в поисковиках. «Электрошаурма» - одно из таких. Впрочем, это шуточка в духе Потапа, а сюрпризом для слушателя станет новость, что это не просто слово, а ещё и вполне точное определение стилистики альбома «Мозгов». «Шаурма» намекает на немного навязчивое пристрастие к использованию восточных ритмов, а «электро» - на характер аранжировок. Плотность текстового юмора в «Электрошаурме» чуть ниже, чем, например, у «Потапа и Насти», однако это продюсер пытается компенсировать юмором, так сказать, аранжировочным. Слушателю тут очень сложно провести грань между глумлением над северокавказской эстрадой и проявлением искреннего уважения к этому музыкальному явлению, между дурацкими наигрышами в духе кооперативного попса 90-х и тонкой пародией на него. Баланс юмора, впрочем, Потапу помогают поддерживать межпесенные скетчи от команды КВН «Любимый город» - большей частью похабные, но местами уморительно смешные. Кроме того, Потап не был бы Потапом, если бы отказался от своих фирменных игр со словами - отсюда все эти песни с названиями типа «Аябо», «Япопо», «Вылюби» и «Ножомпо».

Альбом вроде как приглашает слушателя на дискотеку в клуб, который старается казаться гламурным и держать строгий фейсконтроль - но у него ни фига не получается. В итоге в этом клубе царит дикая эклектика: столичный гламур оборачивается душевной деревенской пьянкой, а модного диджея прогоняют дорого одетые горцы, которые начинают сами ставить музыку, но всё у них сводится к лезгинке, а потом приходят рэперы и завершают дискотеку оптимистичным номером «Всё будет лучше». Не проверял, но подозреваю, что пластинку лучше слушать в приподнятом настроении и ускоренном состоянии - иначе проникнуться всеобщей веселухой будет сложнее. Если вы не готовы к полному погружению в «восточную дискотеку 90-х», то «Электрошаурма», скорее всего, оставит вас в некотором недоумении. Например, из альбома легко сделать подборку скабрезных скетчей, но крайне сложно вычленить два-три хитовых трека - всё по-клубному бурлит и почти не предполагает использования за рамками танцпола. Есть, правда, почти лирический трек со сложнопишущимся названием «О всё= (», но эта песня, честно говоря, выглядит, как сбежавшая из какого-нибудь другого проекта Потапа и заблудившаяся. Ещё полдюжины треков запросто могли бы сбежать из альбома «Мозгов» к Мурату Тхагалегову или Эльбрусу Джанмирзоеву, которые способны обеспечить их правильным акцентом, но пока случаев «утечки мозгов» к другим исполнителям не отмечено. Зато слоган "Группа Mozgi вынесет всем мозги" действительности вполне соответствует.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+