Юрий Соломин: «Бизнес и культура несовместимы»
О МАЛОМ ТЕАТРЕ
- Для театра год был тяжёлым, потому что у нас идёт реставрация исторического здания на Театральной площади. Оно же там стоит с 1820-х. Вот только фундамент у него оказался хлипким. По зданию пошли трещины. Замазать на скорую руку невозможно - замазать можно украденные деньги. А театру, чтобы его сохранить, нужна реставрация. И государство - надо отдать ему должное - дало большие деньги. Очень большие.
А сезон тем не менее получился насыщенным: и премьер много, и с гастролями в 12 городов съездили - Сургут, Новосибирск, Астрахань, Уфа... И везде в залах не было свободных мест. А если народ ходит в театр даже там, где зарплаты невысокие, значит, Россия пока жива.
О ПЬЕСАХ ОСТРОВСКОГО В РЕПЕРТУАРЕ
- Почему люди ходят на кладбище к могилам своих родных? И почему, кстати, это делают не все? Что это? Это память! Память о своих корнях. Знаете, ведь памятник Островскому был поставлен на деньги зрителей - давно, ещё в 1929-м. Несколько лет назад зимой я переходил из одного нашего театрального подъезда в другой. И вижу: у памятника стоят несколько подростков. И эти молодые придурки - парни на пару голов выше меня - пытаются снежками попасть в голову драматургу. Какой же я злой был тогда! Подошёл и говорю: «Вы хоть знаете, кто это? А что памятник этот поставлен на деньги, которые ваши прапрапрадедушки и прапрапрабабушки собрали, знаете? Ну, бейте, бейте, плюйте! Вы же в своих предков эти снежки кидаете!» Добавил ещё пару слов, по-русски... И медленно пошёл к подъезду. А возле двери незаметно оглянулся: они стояли неподвижно. Значит, что-то в их душах произошло...
Эта память - о тех, кто жил на этой земле, - она у Островского в каждой пьесе есть. В них вообще есть всё - и великая любовь, и великое предательство, и подлость.
О КУЛЬТУРЕ
- Я говорил и повторю: бизнес и культура несовместимы. Точно так же, как несовместимы бизнес и медицина, бизнес и образование, бизнес и спорт. Я на одном совещании сказал: наш футбол никогда не будет первым, потому что они играют не за Родину, а за деньги. Вот и всё!
А образование?! Я уже не первый год говорю о ЕГЭ - о том, что его нужно упразднить. Хотя бы в одной из реформ, что были сделаны за последние годы, надо остановиться и сказать: «Да, была ошибка. Ну, попробовали... Простите нас, пожалуйста!» И народ скажет: «Спасибо вам за то, что вы честно признались!» А не делать так: мы добавим немножечко вот этого, тесты на эссе поменяем, это уберём и изобретём ещё вот это... Да хватит уже изобретать! Тут вот обсуждали: нужно ли ещё увеличить учебное время, чтобы дети без дела по улицам не болтались? А не лучше ли просто заново открыть бывшие Дома пионеров, где раньше работали десятки бесплатных секций? И мы после школы бежали в Дом пионеров и в хоре пели песни о Родине или танцевали, или рисовали, или какие-то модели конструировали. А вечером уже бежали домой делать уроки. Я открываю не Америку - это всё можно сделать, рубля не приложив. Эти бывшие Дворцы культуры сейчас заняты чёрт-те подо что! Освободить их! И сделать не платные студии, а общедоступные. Я же в детстве прошёл все кружки в Доме пионеров, пока дошёл до драматического. Разве плохо, если ваш ребёнок научится танцевать?
Вы посмотрите: я каждые четыре года набираю студентов в театральный вуз. И каждые четыре года убеждаюсь: пластика русского человека стала совершенно другой! Стоит абитуриент - здоровый парень, на лице явно читается: «Да знаем мы ваш театр!» Танец - один из этапов конкурсного отбора. Прошу аккомпаниатора: «Сыграйте, пожалуйста, «Калинку» с выходом!» Эту «Калинку» весь мир знает - как под неё в своё время Роднина с Зайцевым катались! «С выходом!» - подчёркиваю. Аккомпаниатор играет вступление - вот это: «Ка-а-а-линка...» (Широко разводит руки.) Парень стоит. Я говорю: «Ещё раз!» Снова звучит вступление, и тут парень начинает делать какие-то конвульсивные движения - я не вру! Это было! Понимаете, у молодых потеряна физика. А она идёт отсюда (прикладывает руку к сердцу) и отсюда (к голове). И мы первые полгода вынуждены эту пластику им возвращать. А пение? Говорю: «Ну, спойте что-нибудь». Мне в ответ: «А можно по-английски?» «По-английски потом! - говорю. - А пока давайте по-русски». Мнутся... Они песен русских не знают! Ну хорошо, говорю, пойте хоть «В лесу родилась ёлочка». И вы знаете, из десятка, может быть, только два-три человека знают текст «В лесу родилась ёлочка».
(Юлия Шигарева, «АиФ», 23.09.15)
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.