София Курбатова - «Карма не отработана» ***
2015, «Студия Союз»
После выхода дебютного альбома Софии Курбатовой «Саманта Смит» не прошло и года, а певица уже выпустила очередную пластинку. «Карма не отработана» оказалась не менее примечательной с точки зрения песенного наполнения и перспектив. В то же время можно констатировать, что за время между альбомами проект никак не продвинулся в медиа-пространстве. В такой ситуации диски можно выпускать хоть каждый месяц, всё равно они не доходят до аудитории. Но это, право, странно: при грамотном позиционировании и подаче Курбатова с её юниорской наглостью могла бы занять заметное место на нашем поп-небосклоне. А то у рецензента порой возникает ощущение, что он эти альбомы слушает в одно лицо.
Ладно, раз никто больше не слушает, почитайте хотя бы рассказ о пластинке «Карма не отработана». Трек-лист свидетельствует о серьёзном отношении Софии Курбатовой к названиям песен - и, что характерно, тексты тоже изобилуют не самыми банальными образами. Загадки слов начинаются прямо с первого трека «Земли индейцев Навахо». Название обязывает к включению в аранжировку некоего этно-компонента, но не только. София выступает здесь в жанре «нечто среднее между группой «Чили» и певицей Варварой» и почти эпатирует в припеве: «Если не тот он, кого ты ждала, если он всё зачеркнул одним махом, верни ему всё, что когда-то брала, и пошли его на...», но не туда, куда все невольно подумали, а на «земли индейцев Навахо». Нетривиально, поэтично и для неудачливого кавалера не обидно. В песне «Что-нибудь поесть (Тотем)» Курбатова демонстрирует высокий голос, бойкую девичью поэзию и замечательный в своей стервозности припев: «Но мне вообще от жизни нужно мало - над миром власть и что-нибудь поесть». Символом мирового господства здесь служит сэмпл из «Dancing Queen» группы ABBA. А вот заглавная песня, несмотря на интересное название, оказывается довольно безликой - впрочем, о такой неровности в подборе материала пластинки я писал ещё в рецензии на первый диск. Минусы этой ситуации очевидны, а явным плюсом оказывается непредсказуемость: садишься слушать и ни в жизнь не угадаешь, что за невнятной «Кармой» последует светлая и красивая «Намёками», а потом - «Зажигай» с отличным припевом, а потом - довольно сложная композиция «Последний день».
В «Эльфе» примечателен контраст между наивным текстом и слишком «взрослым» голосом, песней «Здравствуй, оружие» София Курбатова будто оставляет заявку на вступление в московское акустическое подполье имени Ольги Арефьевой, зато в «Я надеюсь, что ты умер» это просто припевочка с девочковыми тараканами: «Я надеюсь, что ты умер, а не просто не подходишь к телефону». «Москва-одиночество» демонстрирует умение певицы работать в «снайперском» стиле, «Остаюсь» звучит вполне романсово, а «Мир хижинам» - как бардовская песня. От такой эклектики к концу альбома голова ощутимо начинает идти кругом. Если проект всё же хочет как-то приблизить себя к широкой аудитории, то весь диск ей лучше не показывать - лучше начинать с песен «Намёками», «Зажигай», «Что-нибудь поесть» и, в качестве лёгкой провокации, «Земли индейцев Навахо».
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»