Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Максим Кравчинский - «История русского шансона» ***

2012, «Астрель»

У книги есть подзаголовок: «1000 лет в судьбах, фактах, легендах». Он, правда, вступает в противоречие с оформлением обложки - там портреты Токарева, Круга, Лепса, Шуфутинского, Утёсова, то есть какая там тысяча лет, дай бог сотня. Тем не менее задумку автора надо признать очень интересной: что такое русский шансон, договориться, как показывает практика, совершенно нереально, многие по привычке числят под этим жанром песни про «суку-прокурора», тогда как прочие уверены, что душевные песни про любовь давно убили настоящий шансон, то есть блатняк. В связи с этой путаницей заслуживает респекта по крайней мере попытка автора во всём разобраться и помочь тем, кто искренне интересуется вопросом. Ну а обложка должна привлечь внимание, так сказать, широкой публики. Забегая вперёд, нужно сказать, что, стараясь усидеть на двух стульях, книга промахивается мимо обоих, толком не удовлетворяя ни любителей истории, ни любителей Шуфутинского.

864-страничное издание наверняка выиграло бы от сокращения. Пытаясь оправдать подзаголовок, большой энтузиаст русского шансона Максим Кравчинский заходит очень издалека: корни шансона он пытается найти у скоморохов, в разбойничьих песнях, цыганских романсах, каторжанских песнях и т.д. Увы, захватывающим это исследование не получается: за неимением хорошей доказательной фактуры автор обильно цитирует найденные древние источники, и читать эти манускрипты невероятно скучно. Чуть повеселее становится в ХХ веке: нэпманская и эмигрантская песня описаны вполне живо, да и материал этот читателю ближе. Однако всё портит стремление объять необъятное: книга толком не отвечает на вопрос, что такое русский шансон, зато сообщает, что под это определение можно подвести что угодно - от бардовских песен до фронтового фольклора, от антисоветских частушек до нэпманской эстрады. В результате многочисленные любопытные факты и истории тонут в море не менее многочисленных необязательных сведений.

Лучше всего Кравчинский рассказывает про тех, кого он хорошо знает и искренне любит. Главы про героев 70-х, 80-х, 90-х и наших современников читаются на одном дыхании: это даже не «история жанра», а череда биографических портретов, едва ли не каждый из которых заслуживает отдельной книжки. Но временами автор вспоминает про свою задачу написать чуть ли не учебник истории и уподобляется Прокрусту, пытающемуся запихнуть как можно больше информации. В итоге очень любопытные главки разбавляются рассказиками в духе «а вот ещё такой артист есть», «я тут вспомнил, что надо упомянуть такого-то», «ну и как же без энтузистов-распространителей» и «нельзя не рассказать о медийных успехах жанра». При этом Елену Ваенгу и Стаса Михайлова Кравчинский к шансону не очень-то относит, поэтому рассказы о них получились довольно полемичными, разрушая академичную концепцию, которой автор пытался следовать в первой половине книги.

А принимая во внимание тяготение писателя к фразам вроде «душа тянулась к искусству, однако по прихоти судьбы сначала Борис закончил автодорожный институт в Ташкенте», мы бы не стали рекомендовать книгу к обязательному прочтению: даже любопытствующим лучше ограничиться пролистыванием и чтением отдельных глав.

Рита Скитер, InterMedia

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин
β 16+