Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Денис Майданов - «Полжизни в пути. Неизданное» **

2015, Первое музыкальное издательство

В альбом вошли три новые песни Дениса Майданова, несколько треков, ранее исполнявшихся другими артистами, а также кавер-версия газмановской «Мамы». В целом эта подборка тянет на полноценный номерной альбом, но Денис и его издатели по не вполне понятной причине выносят на обложку термин «неизданное». Неужели так пластинка лучше продаётся? Или это своеобразное извинение заранее перед теми, кому диск покажется недостаточно концептуальным? Моментами альбом действительно напоминает сборник дворовых песен или саундтрек к непритязательному сериалу о людях в камуфляжных куртках. Но многое ли изменилось бы в творчестве Дениса Майданова, окажись пластинка номерной? Вопрос риторический.

Между тем, заглавный трек, с которого начинается альбом - вполне годный номер в стилистике Майданова, сочетающей в себе аккорды русского рока, брутальность «Голубых беретов» и душевность дворовой песни. Когда Денис не впадает в патриотический пафос и не призывает с оружием в руках что-нибудь защищать, у него получаются недурные песни. «Полжизни в пути» - тут и романтика дороги, и радость возвращения домой, и никаких намёков на дальнобойщиков и систему «Платон». Но в следующих песнях оказывается меньше Майданова и больше всяких влияний на Майданова. Так, «Колька» - типичная вещь из серии «провожаем парню в армию». При этом парень рассуждает слишком глубоко и зрело для 18-летнего, и вместо бравады в тексте звучит мужская уверенность в своих силах, к тому же дело портят слишком предсказуемые мелодия и аранжировка. Майданов не любит, когда его творчество причисляют к «шансону», хотя, если подразумевать под этим термином не блатняк, а «душевные и близкие народу песни» - то это она и есть, та разновидность шансона, которую исполняют под гитару дембеля. Правда, в этом жанре важна достоверность переживаний - а Денис её сильно снижает, вкладывая в уста призывника мысли здоровенного взрослого мужика.

Затем Майданов представляет собственное прочтение одной из лучших песен Олега Газманова «Мама». В общем-то, Денис ничего не стал в ней менять, вот только вокальные данные у исполнителей столь разные, что в брутальной версии Майданова песня получается не столь трогательной, как у срывающегося на фальцет Газманова. В «Малой родине» такого диссонанса нет, поэтому она выглядит цельной, и её уже полюбили поклонники Майданова. Дальше идут «О хорошем», которую пел Буйнов, «Глубина» и «Автономка», известные в исполнении Александра Маршала по сериалу «Автономка», «На краю», исполненная «Белым орлом» в сериале «Месть»... Возможно, из-за того, что это всё песни на заказ, они звучат несколько стилизованно: понятно, что Денис поднаторел в выпестованном им жанре, но он опять не учитывает важность конкретных деталей. Когда «афганцы» или «чеченцы» в электричке поют жуткими голосами под адовые гитары и синтезаторы про Кандагар или Бамут, им скорее за их песни кинут денежку, чем Майданову, который поёт «про что-то абстрактно мужское и героическое», записываясь на хорошей аппаратуре.

Вот когда эти песни не в лад, зато искренне запоют реальные мужики в камуфляже - тогда и автор сможет издавать их на номерных альбомах, не скрываясь за стыдливой пометкой «Неизданное».

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+