Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Ландыши» - «Барды» ***

2015, «Ландыши»

Мне уже давно хочется группу «Ландыши» систематизировать, классифицировать и поставить на определённую стилистическую полочку, но коллектив изящно избегает этого. То вроде ска-панк играет, то под «Ленинград» косит, то превращает панк в фанк, то шутит за гранью фола, то радует понимающих абсурдистским чёрным юмором. Если рядком завести десяток песен с разных альбомов, многие и не догадаются, что их исполняет одна и та же группа с неуловимым названием. Как их там? «Лампасы»? «Лаванда»? «Ландыши»? А, ну то же самое.

Столь активная жизненная позиция лидера «Ландышей» Афона, выражающаяся в том, что никто не может понять, что он имеет в виду и есть ли у него какое-то мировоззрение, закономерно приводит к отсутствию у группы массовой зрительской поддержки. При этом есть все признаки культовой группы - то есть почитаемой в узком кругу, за пределами которого её не понимают, не знают и знать не хотят. Как рассказал мне один фанат «Ландышей», «ужинА» этого круга вполне позволяет группе собирать пару раз в год тысячные залы в столице. А между концертами эти верные поклонники, очевидно, переслушивают диски, находя в них всё новые и новые непостижимые повороты поэтической мысли Афона.

Новый диск «Барды», к слову, максимально дружелюбен как раз к широкому слушателю, у которого появляется хороший повод наконец познакомиться с «Ландышами». Панка здесь уже никакого нет вовсе, в группе играют в основном бывшие участники «Каберне Денёв», в результате чего звучание «Ландышей» наконец-то стало под стать названию: поп-фанковым, расслабленным, лёгким и где-то даже милым. Впрочем, если кто-то слишком расслабится и начнёт представлять эти песни (например, «Добрый вечер») звучащими где-нибудь в FM-диапазоне, солист быстро эти мечты аннигилирует: не те времена, чтобы на радио пели об абсурдном или непонятном, а то и смеялись непонятно над чем. Так что придётся вслушиваться в поэзию в индивидуальном порядке. Тут даже названия песен намекают на пиршество редких и оригинальных тем: «Предпенсионный возраст», «Салям алейкум, Колян», «Умой рыло», «К бабам!», «Мойка. Сауна. Шиномонтаж», «Барсук».

В первом же треке «Андрейка» заглавный персонаж меланхолично рифмуется с «армейкой», куда его забирают, а произнесённая на чистом русском языке фраза «юринвеяминау» - с, не поверите, «Таней Ерёминой». Причудливыми рифмами Афона при желании можно наполнить рецензию целиком, поэтому ограничусь предложением к русским рэперам внимательно послушать «Бардов», чтобы почерпнуть некоторые приёмы описания бытовых ситуаций. Вот вы попробуйте срифмовать «баклажан» и «Азербайджан», чтобы это не выглядело глупо. У Афона получается. Правда, ему не хватает целеустремленности написать какой-то «сконцентрированный» хит, чтобы все услышавшие повалились с ног от удивления. Выбрав для этого диска отстранённую интонацию, он фрагментами будто впадает в анабиоз и не вытягивает потенциально выигрышные номера. Так, трек «Барды», начинающийся как уморительная зарисовка про представителей авторской песни, спотыкается на бессмысленном рефрене. А в песне «Мойка. Сауна. Шиномонтаж» с феерическими куплетами вроде «поддоны б/у берём дорого, а отдаём недорого, как нас найти, очень просто, через дорогу от морга» соседствуют невнятный припев. К третьему повтору он, впрочем, раскроется с неожиданной стороны, но до этого ведь не все дослушают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+