«Тараканы» отметят в Москве юбилей четырьмя разными программами
Группа «Тараканы» начала подготовку к серии юбилейных концертов, которые пройдут в клубе YotaSpaсe с 5 по 8 марта 2016 года. Как рассказали агентству InterMedia организаторы шоу, каждый из четырех концертов будет разительно отличаться от остальных. Музыканты «Тараканов» готовят четыре разных сет-листа, на каждом концерте будет заявлена своя группа разогрева и специальные гости.
На данный момент свое участие в праздновании 25-летнего юбилея «Тараканов» подтвердили Евгений Хавтан («Браво»), Сергей Метель («Смех»), Илья Никитин («Порт 812»/«Маррадёры»), группы «Порнофильмы», «Кирпичи», 7000$, Anacondaz, #####, Louna, «Элизиум», музыканты групп «Ульи», «Пляж», «Тени свободы», «4 апреля», Kerosin, Not Single Break, «Операция Пластилин» и многие другие. Список гостей будет пополняться вплоть до наступления дат празднования, все новые имена будут анонсированы дополнительно.
Кроме участия гостей, «Тараканы» готовят посетителям концертов в Москве еще целый набор сюрпризов. К примеру, в один из дней на сцену YotaSpace поднимется состав, записавший такие знаковые альбомы группы, как «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России», чтобы исполнить специальный сет, составленный только из песен с этих пластинок. В остальные дни к группе присоединятся другие бывшие участники коллектива. Кроме того, в один из четырех дней празднования «Тараканы» собираются помимо обычного, электрического сета, также отыграть целое отделение в формате «полноприводной акустики».
Каждый вечер юбиляры будут находиться на сцене не менее двух часов, отыгрывая полноценный сольный концерт с расширенным, праздничным сет-листом. Несмотря на намерение сыграть за эти четыре вечера максимально разные наборы песен - в сумме планируется около ста произведений со всех студийных альбомов группы, - такие знаковые хиты, как «Я смотрю на них», «Собачье сердце», «То, что не убивает тебя», «Тишина — это смерть», «Кто-то из нас двоих» и прочие будут исполнены на каждом концерте. Правда, даже тут «Тараканы!» планируют внести элементы разнообразия: на одном из концертов к исполнению вечного хита «Я смотрю на них» будет привлечен детский хор, с которым была записана версия этой песни 2012 года.
Четыре юбилейных концерта «Тараканов»» в Москве также станут презентациями новых студийных релизов группы. В течение 2015 года ансамбль планирует выпустить новый сингл с песней «Что я могу изменить», концертный альбом и DVD с программой «Полноприводная акустика: солидный панк-рок для солидных господ» и новейшую компиляцию «Лучшие из лучших», включающую в себя 25 хитов команды, а также некоторые ранее не издававшиеся песни.
Справки и аккредитация: +7 (495) 644-2222.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»