Александр Коротич - «С роком сорок лет» ****
2015, ПЦ «Лад»
310х310 миллиметров - подходящий размерчик. Это стандартный формат конверта виниловой грампластинки. Каждый меломан знает, что этот носитель не помещается ни в один портфель, сумку или дипломат - поэтому каждый меломан в 80-е годы на случай неожиданного улова носил с собой полиэтиленовый пакет. С распространением компакт-дисков и mp3-файлов надобность в такой запасливости вроде бы пропала, но привычка носить пакеты всё равно может пригодиться. Вдруг вам подарят грампластинку или альбом Александра Коротича «С роком сорок лет», точно соответствующий параметрам 310х310? Чтобы не пришлось тащить драгоценный предмет под мышкой, берите пакеты - они ничего не весят и не занимают места.
Коротич ныне известен как ведущий дизайнер Первого канала, продюсер проекта «Жужа», писатель и художник. В этом фотоальбоме он предстаёт меломаном, стоявшим у истоков свердловского рока, классиком кавер-дизайна и отличным писателем. Его рок-воспоминания отличаются уникальной фактурой и отменным языком - право, было бы здорово прочитать его более подробный рассказ о музыке и музыкантах. Формат издания заставляет вести это повествование довольно бегло и через призму оформленных им альбомов - но и при таких ограничениях автор умудряется сообщить массу любопытных фактов и подробностей.
Попутно «С роком сорок лет» можно считать мини-учебником по истории кавер-дизайна. Многих, возможно, удивит, что ещё до того, как пластинки рокеров начали издаваться в СССР на виниле, оформлению «магнитоальбомов» всё равно уделялось пристальное внимание. Коробки для магнитофонных катушек раскрашивались и проклеивались вручную, о чём Коротич очень интересно пишет в первых главах про группу «Урфин Джюс». Получив в распоряжение виниловый формат, художник развернулся на всю катушку: технические сложности и дефицит материалов легко компенсировались обилием идей и смелостью подходов. Читать, как Коротич сооружал некоторые обложки, порой занимательнее, чем слушать то, что под этими обложками выходило.
Весьма драматичный момент истории - внезапная (хотя и временная) смерть винила, убившая заодно и обложечную живопись. Мы все заметили, что тогда многие тогда на дизайн компакт-дисков, не говоря уже о кассетах, подзабили - но творцы вроде Коротича восприняли смену формата как новый вызов: и произведениями искусства стали не только обложки, но и буклеты-вкладыши. Автор щедро делится подробностями рождения самых невероятных идей; наблюдение за ходом его мыслей - пожалуй, самое захватывающее, что есть в издании. У Коротича есть какие-то любимые приёмы - но когда рассматриваешь представленную галерею его работ, сложно поверить, что это всё придумал один человек. Как и в диапазон его музыкальных пристрастий.
Дизайн этой книжки практически безупречен, если не считать пристрастия автора к печати белыми буквами на сером фоне. Впрочем, это решение относится только к вспомогательным подписям и цитатам из песен, а основной текст читается отлично.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.