«Бен-Гур»: Меньше хлеба и больше арены ****
Исторический приключенческий фильм «Бен-Гур» вый дет в российский прокат 8 сентября 2016 года. Режиссёр: Тимур Бекмамбетов. В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Морган Фримен и другие.
Двадцатые годы первого века нашей эры. Иерусалим находится под пятой спесивых римлян, ни во что не ставящих местных жителей. В аристократическом иудейском семействе Бен-Гуров подрастают два сына. Первый – Иуда – баловень судьбы и объект всеобщего обожания. Второй – Мессала – приемный сирота, мучимый комплексом вины за предательство деда и явно недополучивший любви усыновителей.
Чтобы доказать окружающим свою состоятельность, Мессала отправляется в самое пекло подавлять восстание германцев и застревает там на несколько лет. Тем временем в Иерусалиме крепнет народное сопротивление так называемых зилотов. Сделав неплохую карьеру в римской армии, заматеревший Мессала возвращается домой и горячо убеждает домашних ни в чем не потворствовать повстанцам. Однако у сердобольного Иуды на этот счет есть свое мнение, из-за чего он подставляет под удар сестру и мать, а сам оказывается в рабстве на галерах. Пройдет долгих пять лет, прежде чем Мессале придется ответить за проявление неоправданной жестокости.
Шестую экранизацию всемирно известного романа Лью Уоллеса Тимур Бекмамбетов осуществил с размахом, присущим его же «Дозорам». Режиссер скромно замечает, что не собирается переплюнуть успех нашумевшего фильма 1959 года, но закрепленные на несущихся во весь опор лошадях камеры отлично передают весь масштаб замысла, а с компьютерной графикой на сей раз не переборщили (в отличие, скажем от «Линкольна – охотника на вампиров»).
Исторические декорации – не более чем условность, потому что во вселенских амбициях римских вождей легко угадывается милитаристическая риторика лидеров современных развитых стран. Многие фигуры речи словно скопированы со сводки теленовостей – например стремление легионеров Цезаря во чтобы то ни стало насадить по всей земле «цивилизованный мир, процветание и свободу» - даже против воли попираемых народов. Да и само ощущение некоего назревающего глобального кризиса привычных вероучений, политических ходов и мировоззрений в одинаковой степени свойственно иудеям 2000-летней давности и нам. А звучащий в фильме лозунг «меньше хлеба и больше зрелищ» в век истощения природных ресурсов и развитых информационных технологий вновь стал руководством к действию.
При создании «Бен-Гура» Бекмамбетову удалось преодолеть инерцию, свойственную этому тезису. Камертоном фильма и ключом к пониманию авторского замысла становится фигура Иисуса Христа, который хоть и не оказывает непосредственного влияния на ход событий, но замыкает на себе все начавшие было расползаться сюжетные линии. Лаконичная сцена Распятия вообще способна вывернуть наизнанку душу зрителя и легко нейтрализует приторный привкус некоторых мелодраматических подробностей. В то же время, Бекмамбетов не делает акцента на богочеловеческой сущности Христа, предлагая каждому самостоятельно оценить все преимущества излагаемых им этических постулатов.
«Бен-Гур» дает мощный духовный заряд, заставляющий ждать анонсированного недавно продолжения «Страстей Христовых» с удвоенным энтузиазмом. Однако некоторые евангельские эпизоды можно было бы интегрировать в сюжет фильма более убедительно. Например, один из самых непримиримых зилотов носит в фильме имя Дисмас, являясь тезкой распятого подле Христа благоразумного разбойника, но эта аллюзия не получает никакого развития. Возможно, Бекмамбетову стоит подумать о мини-сериале хотя бы на четыре серии, где из таких мельчайших деталей можно будет соткать еще более впечатляющее полотно.
Денис Ступников,InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.