Рецензия: Максим Леонидов - «Над» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
За восемь лет, прошедших с выхода предыдущего альбома «Дикая штучка», Максим Леонидов выпускал кавер-версии, увлечённо работал в кино и театре и не страдал от невостребованности. Песни, очевидно, у него тоже сочинялись, но он не торопился их скорее выпускать. Когда накопилась дюжина треков, похожая на новый альбом, появилась и пластинка. К слову, с творческой точки зрения это более правильный подход, чем ежегодный выпуск дисков по расписанию: на диске Леонидова «Над» нет песен, которые хочется быстрее пролистнуть. Каждая заслужила место на альбоме по делу.
При этом в начале пластинки ощущается некое волнение артиста, будто он не вполне уверен, как публика примет его после долгой разлуки. Поэтому Максим напрямую обращается не к публике вообще, а к проверенной аудитории, не изменяющей своим пристрастиям ещё со времён бит-квартета «Секрет». Песня «Снегопад» - это «гипер»-Леонидов, «Леонидов в кубе», средоточие всех наработанных хитмейкерских приёмов: с первого аккорда узнаваемое звучание, цепкая мелодия и смелая работа с текстом, где большинство строчек заканчивается предлогами («как пошло умирать за, даже если состоишь в»). Это всё прекрасно, но перспектива послушать в альбоме подряд 12 примерно таких же песен почему-то выглядела пугающе. Следующий трек «Губами из воздуха» звучит в той же манере, но более боевито. Заявлено участие в номере некоего Эрнесто Заткнитесь, который две с половиной минуты молчит, а потом читает речитатив (Заткнитесь оказался рэпером). Правда, смычки традиционной музыки с модной не получается - они здесь как бы каждая сама по себе. В следующей композиции «Ангел, змея и крест» в исполнителе гораздо проще узнать Алексея Кортнева, чем Максима Леонидова; это вносит некоторое разнообразие, но будто бы немного искусственное.
К четвёртому треку нервозность артиста и подозрительность слушателя вдруг рассеиваются: «7 утра» - просто хорошая песня Леонидова, звучащая красиво естественно и без некой нарочитости, которой отличается начало альбома. Подкрепив это позитивное ощущение ладной балладой «Синий цвет», музыкант апеллирует к чувству юмору слушателей: композиция «Отшельник» оказалась гибридом сиртаки с рок-н-роллом, а повествует она про Маяковского и Есенина. Наблюдать за тем, как Леонидов отрывается без оглядки на мнение поклонников и соответствие собственному имиджу, интересно и весело.
Лирико-философская «Простите меня» сменяется «Питерскими котами», всем своим видом доказывающими, что они в культурной столице будут поинтеллигентнее иных людей. Бодрый «Встречный ветер», тихие «Цвет её глаз» и «Ловец» тоже могут пополнить копилку лучших песен Максима Леонидова. А могут и не пополнить, тут всё зависит от желания автора: если он начнёт их промоутировать, аудитория станет подпевать, а если нет, то треки останутся достоянием тех, кто самостоятельно нашёл их в конце альбома «Над». В завершающей песне «Он ушёл на Восток» Леонидов вновь мимикрирует - композицию можно выдавать за произведение Бориса Гребенщикова.
Вряд ли можно было ждать большего от нового альбома мэтра: опыт и профессионализм у Леонидова пока не превратились в усталость, он сохранил и творческую форму, и интерес к происходящему - а его новые песни вполне способны порадовать старых и привлечь новых поклонников.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»