Рецензия: «Сверхлюди». За IMAX и двор стреляю в упор ***
Пресс-показ первых эпизодов сериала «Сверхлюди» состоялся 31 августа 2017 года в кинозале IMAX Sapphire «Формула Кино Сити». Режиссер: Роэл Рейн и другие. В ролях: Энсон Маунт, Серинда Свон, Иван Реон.
Под куполом на Луне спрятан от всех город Аттилан. В нем обитают сверхлюди (Inhumans) – раса генетически модифицированных людей, обладающих различными способностями. В Аттилане все живут по жестокой кастовой системе, а управляет городом король Черный Гром и королева Медуза. Однажды брат короля Максимус устраивает переворот: он уверен, что сверхлюди должны править Землей, откуда сбежали на заре веков. Королевская семья в результате вынуждена прятаться, в результате чего четверо ее представителей попадают на Гавайи. Оттуда они продолжают бороться за свой трон и всю планету.
«Сверхлюди» – пожалуй, самый странный проект Marvel Television. Это сериал, первые эпизоды которого сняты на камеры IMAX и будут демонстрироваться по всему миру на больших экранах. Это еще одна часть киновселенной Marvel, но, к счастью, с остальными фильмами и сериалами она пока никак не пересекается, поэтому, по идее, ее можно смотреть как самостоятельное произведение.
Показать сверхлюдей на большом экране – это давняя мечта Disney, но ей не дано сбыться в виде полнометражного фильма. Получившийся сериал позиционируется как обособленный проект, но в нем полностью отсутствует экспозиция. Кто такие сверхлюди? Почему они живут все это время на Луне? Что за терриген? Почему внезапно сверхлюдей на Земле стало больше?
Ранее эта раса уже фигурировала в сериале «Агенты ЩИТ» (тогда она еще называлась по традиции переводов комиксов – нелюди), где очень подробно рассказывалась ее история. Настоящий фанат Marvel, несомненно, все это помнит. Зато зритель, случайно попавший в кинозал на блокбастер и не старающийся запоминать все тонкости, скорее всего, первое время не будет понимать вообще ничего.
С другой стороны, сериал (по крайней мере, первые две серии) и правда можно смотреть как настоящий блокбастер, не особенно задумываясь над сюжетом. Какие-то люди с какими-то способностями, у них какой-то конфликт… Без должной экспозиции особой симпатии (как и антипатии) к героям не возникает, хотя все они, без сомнения, весьма харизматичны. Про яркого персонажа Ивана Реона неоднократно говорится, что он омерзителен, при этом сериал никак не поясняет, почему зритель должен испытывать отвращение (ну разве что по старой памяти о Рамси Болтоне в «Игре престолов»). Энсон Маунт умеет держаться по-королевски, играя и вовсе без слов (его голос по сюжету имеет разрушительную силу, поэтому Черный Гром общается только жестами).
На камеры IMAX снято все воистину великолепно. Нам специально демонстрируют это с первых же секунд: замедленная съемка, дождь, девушка, скрывающаяя от погони в каком-то лесу на Гавайях, ее вооруженные преследователи. Она наступает в лужу и зритель может разглядеть крупно все брызги грязи. Ее преследователи начинают стрельбу – и мы детально видим языки пламени, вырывающиеся из дул автоматов. Это все красиво, но при этом выглядит совершенно бессмысленно – в любом современном блокбастере мы встречаем такие же спецэффекты, но созданные не из мотивации «IMAX ради IMAX», а встроенные в повествование или добавляющие атмосферы действию – возьмите хотя бы красивые виды в обоих «Стражах Галактики». Да и начинать сразу со спецэффектов – это зло от тех, кто перечитал пособие Роберта Макки по сценариям, но не особенно задумался над собственной историей.
Чем станет проект в результате – до сих пор не ясно. Будут ли столь же красивыми следующие серии, которые планируют показывать уже не на большом экране, а на телеканале ABC? К слову, дистрибьютора в России у сериала до сих пор нет, так что для отечественных зрителей его судьба может оказаться совсем разочаровывающей.
Главный сценарист «Сверхлюдей» - Скотт Бак, ответственный за «Железного кулака» (пока единственный серьезный провал для Netflix) и столь же слабые последние сезоны «Декстера». Это не вызывает сверхожиданий, но с другой стороны, хорошая драма и закрученный сюжет в «Сверхлюдях» быть просто обязаны – как-никак, телеканал ABC редко выдает некачественные вещи, в отличие от того же CW, маниакально переводящего на экран все комиксовые условности. Фанатам экранизаций Marvel «Сверхлюди» должны понравиться без всяких сомнений, а вот посетителю кинотеатра в более широком понимании – большой вопрос.
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.