Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Саша Айвазов - «Прошу тебя я, не молчи» ** (Слушать)

2017, United Music Group

Прежде чем ознакомиться с этим альбомом на предмет возможного дальнейшего рецензирования, я решил проверить, действительно ли это новая пластинка или под маркой «Айвазов-2017» скрывается переиздание какого-нибудь диска 20-летней давности. Такое бывает на стриминговых сервисах: выкладывая каталог какого-нибудь достойного исполнителя, они зачастую помечают альбомы текущим годом, а не годом выпуска. И, чтобы не дай бог не отрецензировать несвежий продукт, пришлось провести в сети изыскания, потратив с полчаса на изучение официальных и неофициальных ресурсов Саши Айвазова. В конце концов был обнаружен реальный блог артиста, а в нём - предложение поклонникам послушать новый, только что из печи, альбом «Прошу тебя я, не молчи», выпущенный осенью 2017 года.

Я его включил, и сразу стало понятно, что, наверно, не стоило так уж стараться в поисках даты релиза пластинки. Этот диск, выпущенный осенью 2017 года, вполне мог быть выпущен весной 1990-го или зимой 1997-го. Он даже мог оказаться альбомом не Саши Айвазова, а пластинкой группы «Комиссар», Жени Белоусова или шестого состава группы «Ласковый май». Несмотря на дату релиза, здесь записана поп-музыка конца 80-х -начала 90-х со всеми присущими ей синтезаторными аранжировками и упрощёнными рифмами. Тогда были сняты цензурные ограничения, но народ вместо хорошей поэзии и социального рока почему-то бросился набивать битком стадионы, где выступали «ласковые маи» и «миражи». Для кого-то эта музыка поневоле стала саундтреком молодости - поэтому, услышав сегодня по радио «Седую ночь», 40-летние улыбаются, а не корчатся. Эту ностальгию неплохо обслуживает целая индустрия ретро-фестивалей и ретро-радиостанций. Их экономика вполне успешна, что вызывает у многих желание в ней как-то поучаствовать. Например, написать новых песен, которые звучали бы, «как тогда», постараться внедрить их в уши слушателей - и поехать на долгие кассовые гастроли.

Видимо, этим желанием обусловлено появление вот такой пластинки Саши Айвазова. Однако Александру Эмильевичу Айвазову в 1989 году было 16 лет, и старожилы помнят, что в число лидеров «кооперативного попса» он не входил. Его главный хит «Бабочка-луна» - песня довольно известная, но, положа руку на сердце, это произведение далеко не первого ряда популярности. Получается, что на протяжении всей своей карьеры Айвазов старался (и продолжает) угнаться за ушедшей эпохой либо вернуть туда своих слушателей. «Я написал песню в стиле «Ласкового мая», послушайте». Какой может быть ответ на это? «Спасибо, мальчик, а что ж ты не пришёл 27 лет назад?»

Мы, конечно, знаем примеры, когда на основе музыки 80-х люди делали новый популярный продукт, но для этого всё же требовалась некоторая рихтовка. Когда же артист раз за разом упорно повторяет устаревшие приёмы, никакая ностальгия не заставит слушателя заменить в плеере привычные «Белые розы» и «Музыка нас связала» стилизованным новоделом. Кстати, бонус-треками на альбоме Айвазова стали три обновлённые версии его старых песен: показательно, что на фоне новых они не воспринимаются какой-то «золотой классикой» - нет, всё звучит довольно ровно, что на интересе слушателей, скорее всего, отразится негативно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+