Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Чебоза» - «Снег тает» ***

2017, Вася Обломов

Ростовская группа «Чебоза» существовала с 1999 по 2011 год. Официально о распаде не объявлялось, но фактически он произошёл тогда, когда юмористический проект лидера «Чебозы» Василия Гончарова «Вася Обломов» на порядок обошёл его группу в востребованности. На стёб широкие массы повелись охотно, а вот на качественный брит-поп, который «Чебоза» пыталась делать в течение десятилетия, позитивно реагировали специалисты, но не зрители. «Чебозе» симпатизировали многие - но в основном как приятным ребятам, занявшимся безнадёжным делом. Всплески интереса к группе всегда были связаны как раз с их юмористическими проявлениями - например, когда они пародировали «Stan» Эминема в формате письма к Дмитрию Маликову. Серьёзные песни, как бы хорошо они ни были сделаны, большого отклика не вызвали.

Примерно об этом рассказал Василий Гончаров в своей песне «Магадан», посвящённой страданиям нормального музыканта в стране, обожающей блатняк. Композицию, естественно, тоже сочли шуточной - и уже неважно, был ли «Магадан» реальным криком души или утрированнной пародией. Главное, что этот хит дал старт большой и славной карьере Васи Обломова, который, начав с ёрнических фельетонов, продолжил глубокими и трагическими композициями о бедах России. Эта ядерная смесь из сатиры и катарсиса оказалась очень созвучна чаяниям думающей публики, заодно подтвердив текстоцентричность российской аудитории. Потуги «Чебозы» на умную музыку она не оценила, зато тексты Обломова пошли на ура.

Оставшиеся поклонники «Чебозы» все эти годы тихо грустили по усопшей группе, вполне отдавая себе отчёт в слабых перспективах её воссоединения. Недавно Василий намекнул на возможное издание сингла под старым брендом, но и в этом случае речь не шла о возобновлении деятельности группы. Сингл оказался тематическим, зимним, и в него вошли две неизданные песни, демо которых были записаны в 2009-2010 годах. Несмотря на название на обложке, Гончаров-Обломов восстановил эти треки почти в одиночку, записав не только голос, но и почти все основные инструменты - с маленькой помощью приглашённого ударника, скрипачки, аккордеониста и флейтиста.

Не знаю, связано ли это с восприятием сквозь призму другого успешного проекта музыканта, но сингл «Снег тает» выглядит не как продукт обречённой в России на неуспех брит-поп-группы, а как очень солидная взрослая работа умудрённых опытом и уверенных в себе мэтров. Вася и в рамках «Обломова» порой позволял себе отходить от фельетонов в сторону музыки, а под маркой «Чебозы» вообще ни в чём себе не отказывать в этом смысле - прислушайтесь к проникновенному и немного помпезному припеву «Снег тает» или представьте, как звучала бы под акустическую гитару песня «Падал снег», которая на сингле записана с аккордеоном, скрипками и флейтой. Обе этих композиции совершенно точно заслуживают включения в актуальную концертную программу... только вот какого проекта? Обломов или «Чебоза» (по-прежнему не восстановленная)?

На самом деле это риторический вопрос. Любой музыкант вам скажет, что были бы востребованные песни - а под каким соусом их подавать, совершенно неважно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+