Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Герои» - «Будем счастливы» ***

2017, «Монолит»

Бойз-бэнд «Герои» записывает качественную и мелодичную поп-музыку, однако гигантской популярности пока не добился. В чём проблема? На мой взгляд, в дистиллированной стерильности текстов. Вот что поётся в припеве песни «Пока мы молоды»: «А жизнь не кончится завтра. Она у нас будет длинной. Но ты успей всё сказать мне, Пока мы молоды, пока мы любимы. И ты не бойся быть слабой, а я с тобой буду сильным, Ведь жизнь не кончится завтра, Пока мы молоды, пока мы любимы». Это совсем не лексика тинейджеров - это лексика каких-то молодых аккуратных старичков, которые выглядят точно так, как хотелось бы взрослым. Видимо, проблема именно в том, что песни для «Героев» пишут их взрослые продюсеры, поэтому персонажи, от лица которых ведётся повествования, выглядят какими-то фантастическими существами. Из-за этого не срабатывают ни недурные мелодии, ни неплохие клипы. Точнее, клипы добавляют диссонанса, ибо там вместо живых юношей фигурируют выдуманные персонажи - хорошо танцующие, но в природе не встречающиеся. Речь идёт даже не о какой-то безбашенности, которой не хватает «Героям», даже песню «Бла-бла-бла» поющим с застенчивыми интонациями, - просто о живости и естественности. Прорыв может случиться тогда, когда на хребет профессиональной вокально-хореографической подготовки нарастёт жизненный опыт или, не побоюсь этого слова, молодёжный протест. Нужно взбрыкнуть, чтобы вывести свою гладкую музыку из зоны комфорта. Однако важно, чтобы этот всплеск был не понарошку и не продюсерским ходом - тогда на «Героев» станет интересно смотреть.

Сейчас группа, как рассказал мне один из участников, немного переосмысливает свою концепцию, ищет новое звучание и подачу, а заодно и хит, который поможет этому перезапуску. Альбом «Будем счастливы» - это ещё не новые «Герои», а «промежуточная» версия. В пластинку вошли синглы, не попавшие в предыдущие альбомы, а также несколько новых песен. Важная деталь - в качестве автора здесь впервые выступает фронтмен Миша Пунтов. Может, здесь и поискать корни будущего бунта и схода с проторенной дорожки? Увы, нет: трек «Капая воском» не слишком отличается по саунду и настроению от остальных песен «Героев» - хотя вступление на акустической гитаре похоже на начало «Беспечного ангела» «Арии». Из других композиций выделяется, пожалуй, уже известная «Моё маленькое глупое сердце», а прочим вещам вновь не хватает каких-то неправильностей. В альбом вошла и посвящённая Великой Отечественной войне песня «Закаты алые», которая, по словам солиста Влада Крутских, «живёт уже отдельной жизнью». Тем не менее и в этом треке мне как слушателю не хватило эмоциональности. Вроде всё правильно сделано, а за душу не берёт.

Немного удивляет вторая часть альбома - те же 12 песен представлены в караоке-версиях. Как правило, потребность в «минусовках» есть у поклонников более хитовых композиций - чтобы самостоятельно петь любимые песни. У «Героев» это выглядит как желание показать свою музыку в инструментальном виде: петь под минусовки сложно, зато заметно, что некоторые произведения от отсутствия текста только выигрывают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+