Рецензия: Ханна - «Мысли. Часть 1» ***
2018, Make It Music
В шоу-бизнесе часто такое бывает: проект, получивший хорошее финансирование, вдруг начинает мелькать в инфопространстве, раздражая своей навязчивостью. Название такого проекта появляется в самых неожиданных местах - от номинаций музыкальных премий до списков гостей светских вечеринок, не говоря уже о лайнапах сборных концертов и красных дорожек. В этот момент продюсеры проекта регулярно упускают самое важное: когда имя уже на слуху, но ещё не начало раздражать, нужно закрепить успех, вбросив какой-нибудь заметный продукт. Лучше всего - хитовую песню. Тогда будет понятно, что певица такая-то не просто так тратит деньги спонсора, а вот и хорошую композицию спела. Увы, чаще всего деньги спонсора кончаются раньше появления хита, и весь навязчивый пиар уходит в песок.
Вы не подумайте - все вышеизложенные соображения не имеют отношения к певице Ханне. У неё как раз всё неплохо с творческими продуктами и даже, говоря начистоту, хитами. На нет-нет да и возникающий вопрос «что за Ханна такая» всегда можно ответить: ну как же, а песня «Омар Хайям»?! Песня отмечена «Золотым граммофоном», а это вам не жук чихнул. А если послушать дебютный альбом, в который вошли треки за последние пять лет, ещё несколько вещей наверняка покажутся вам знакомыми. Вы их слышали, просто не знали, что их поёт Ханна. Кстати, а как выглядит эта певица?
В общем, ситуация складывается парадоксальная. Артистка делает всё правильно для достижения долговременного музыкального успеха - не пиарится, а находит и исполняет качественный поп-материал, - но её образ и внешность не слишком прочно ассоциируются у публики с её репертуаром. Знакомая песня не цепляется в воображении зрителя за имя-бренд, а имя Ханны не сливается в общую картинку с её портретом. К слову, дебютный альбом не помогает разрушить это «заклятье»: девушка на обложке яркая, но зачем она глаза-то закрыла? Вы сначала добейтесь, чтобы вас начали узнавать и с закрытыми, и с открытыми, а потом устраивайте арт-фотосессии.
Вопросы есть и к псевдониму артистки. Нельзя сказать, что слово «Ханна» является для русского уха образцом благозвучия. С другой стороны, это вариация от паспортного имени певицы, которую зовут Анной Ивановой, что звучит совсем «не шоу-бизнесово». Ханна замужем за генеральным директором лейбла Black Star Inc. Павлом «Пашу» Курьяновым, но никаких выводов на основании этого факта делать не стоит - по крайней мере применительно к музыкальному продукту. Дебютный альбом показывает, что урбан-культура не оказывает решающего влияния на творчество Ханны: она использует элементы R'n'B, но очень аккуратно: если певица чувствует, что нарочитая модность может помешать, она от неё отказывается в пользу приятного тембра и доходчивых вещей, способных претендовать на условный (да и безусловный, чего уж там) «Золотой граммофон». В этой роли выступают песни «Не вернусь», «Невиновная», «Омар Хайям», «Без тебя и не могу» - не так уж мало хитов для дебютного альбома. Но вот с узнаваемостью образа и бренда надо что-то делать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.