Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Евгений Кобылянский: “Могу и делаю!”

06.03.2018 11:47 Музыка Рубрика: Интервью

Композитор, программный директор радио "Орфей" Евгений Кобылянский подвёл в беседе с корреспондентом InterMedia итоги 2017 года, рассказал о первых шагах в новой должности и объяснил, почему вернулся в Россию.

2017 был для многих непростым, но продуктивным. А каковы ваши итоги года?

— Год был, прямо скажем, насыщенным. Были творческие удачи и поводы для радости, связанные с моей юной протеже Ладой Мишиной, с моими собственными новыми песнями и инструментальными произведениями, много интересных творческих встреч. Спустя несколько лет попал на фестиваль «Славянский базар», что тоже очень порадовало, встретил многих коллег.

Как вы считаете, насколько сегодня актуальны музыкальные фестивали, премии и подобные масштабные мероприятия, в центре которых — бессменные мэтры постсоветской эстрады?

— На мой взгляд, такая концепция устарела. Если мы говорим о большом музыкальном форуме, то, безусловно, в его программе должны быть представлены все жанры, которые сегодня активно развиваются. Когда культурный форум превращается в событие на потребу, он теряет свою значимость, происходит стремительная духовная деградация. Вот мы ругаем Европу — а в Европе за год можно успеть посетить с десяток фестивальных площадок, на которых я слышу и современную классику, и экспериментальную музыку, и потрясающе интересные этнические коллективы. Это есть, это развивается, у этого есть аудитория. А нашей аудитории внушают, что кроме музыки «два притопа, три прихлопа» не существует ничего. Но людей ведь нельзя так долго обманывать!

Возможно ли изменить ситуацию?

— Вопрос упирается в финансирование. Но только люди, которые могли бы стать меценатами, этого не делают. По пальцам можно перечесть интеллигентов с хорошим уровнем образованности, которые способны оценить и понять, во что действительно стоит вкладываться. Поэтому все меценатство у нас в основном уходит в область шансона. Да и в эстрадном мейнстриме профессионалов не так много осталось.

Сегодняшняя ситуация в российском шоу-бизнесе такова, что без жесткого вмешательства со стороны государства — причем я говорю о коренных преобразованиях, начиная с закона о культуре и заканчивая регламентированием отношений между создателями интеллектуальной собственности и исполнителями, интеллектуально-правовыми вопросами — без революционного поворота ничего не изменится.

А как тогда быть молодым исполнителям?

— У них могла бы быть многомиллионная аудитория, но они попросту не могут до нее достучаться — не могут получить площадки, чтобы организовать концерты. Поэтому молодежь уходит в интернет. Посмотрите - сколько есть интересных экспериментальных проектов, достойных внимания? Но для них просто нет места на большой сцене, потому что никто не отважится сейчас на национальном телевидении показать именно таких альтернативных артистов.

И на кого тогда стоит равняться?

— Я в качестве продюсера провел несколько сезонов на шоу «Голос» в одной из европейских стран. Это совершенно другая история! Отбор идет по другим принципам. Я получал колоссальное эстетическое удовольствие от работы, потому что мы действительно создавали что-то интересное, креативно подходили к звучанию, к репертуару. Огромное внимание уделяется будущему солистов. А наши победители «Голоса» вообще кому-то нужны? Проблема даже не в том, что у нас нет талантов, а в установке «скопировать и испортить».

Неужели совсем не видите просвета?

— Последний оплот, который можно сохранить — это классическая музыка. Поэтому, когда в конце года мне было сделано предложение возглавить в качестве программного директора радиостанцию «Орфей» — единственную в российском FM-диапазоне, передающую классическую музыку, — я с готовностью принял предложение. Здесь работают прекрасные специалисты с высшим музыкальным образованием, и мне невероятно приятно общаться с людьми на понятном для себя языке, на котором я, к сожалению, практически не имею возможности говорить с большинством звезд современной эстрады.



Как вы видите свою деятельность на новой должности?

— У нас есть абсолютно единое понимание того, как дальше развиваться - конечно, назрела необходимость перемен. Я — человек быстрых темпов. Как у человека с классическим образованием, у меня сложилось четкое осознание, что любая симфония начинается с Allegro. Поэтому я задаю оркестру серьезный темп. И я уже вижу тот продукт, который должен вскоре получиться, хотя это, конечно, вопрос не одного дня.

Какие реформы планируете провести?

— Мы работаем над реализацией идей, которые позволят принять новые программные решения, открыть новые направления. Например, в программах радиостанции мне бы хотелось развивать такое направление, как современная этно-музыка. Это безумно интересно и действительно важно. Поэтому я хочу, чтобы наша радиостанция была, как сейчас любят говорить, евангелистом открытий в этой области — в плане поиска самых интересных, самых новаторских коллективов, которые трактуют этническую музыку в современном ключе.

В отдельную ветвь я собираюсь вывести психоделику кино. За последние несколько десятилетий огромное развитие во всем мире получила школа киномузыки. Симфонический оркестр в кино записывается совершенно иначе, чем просто в концертном зале. Такая музыка пробуждает в человеке игру воображения, даже если он при этом не смотрит фильм, к которому она была написана. Она стремительна, интересна и очень информативна.

Что уж говорить о других - родственных классике - направлениях? Например, современные аранжировщики-симфонисты берут жемчужины рок-музыки и делают симфонические версии — иногда это бывает крайне интересно. Сложились целые направления, такие как симфо-рок, классик-рок, где музыкальная фактура академично выстроена в четкой крупной форме на основе многослойных аранжировок и современного инструментария. И с такими произведениями тоже хочется познакомить нашего слушателя, ведь сегодня это, бесспорно, уже признанная и неотъемлемая часть классического наследия.

То же можно сказать и о джазе — если на волне радио «Орфей» звучит Джордж Гершвин, то точно так же могут звучать и Леонард Бернстайн, и Коул Портер — и, собственно, последовавшая за ними эпоха симфоджаза, который благодаря этому звучанию стал в джазе некоей классической ветвью.

Коль скоро мы избрали своим девизом «Благородная классика во всем», то именно благородство классики объединяет все то, что сегодня планируется к выходу в эфир. Именно наша профессиональная избирательность позволяет филигранно отбирать сокровища музыки, соответствующие определению “классика” - ведь мы в большом ответе перед своей аудиторией. Важное место я, как продюсер, уделяю молодым именам - новым талантливым классическим исполнителям. И ещё о важном - мы начали огромную работу по восстановлению и оцифровке пленочных архивов радиостанций и коллекционеров с записями классики 70х-80х. Попадаются уникальные редкие исполнения и мы будем щедро делиться этими находками с нашим слушателем.

Скоро на Орфее появится рубрика, сродни колонке главного редактора, — я буду выходить на связь с нашими слушателями в прямом эфире и вести открытый диалог. Я готов к конструктивной критике, потому что меня действительно интересует мнение нашей растущей аудитории. Как лицо радиостанции, я должен выходить на арену с открытым забралом, не боясь того, что кто-то метнет камень. Мое дело — принять и, конечно же, отразить хорошую подачу.

Как при таком объеме задач у вас хватает внутренней энергии на творчество? Где вы черпаете вдохновение?

— Желание творить меня не покидает. Иногда я делаю наброски, как говорится, на манжетах, у меня всегда с собой есть нотная бумага, и даже если под рукой нет инструмента — это не страшно. Я отношусь к той редкой категории людей, которые слышат музыку глазами. Так что вдохновение от меня не уходит. У нас с ним особенная взаимная любовь.

Евгений Кобылянский и Лада Мишина

Над какой музыкой вы сейчас работаете в первую очередь?

— Сейчас я больше занят инструментальной музыкой. Я продолжаю свой сольный проект KobRa — причем, вторую пластинку делаю с акустическими музыкантами. Возможно, какие-то пьесы даже будут переложены для симфонического оркестра. При этом я сохраняю теплое отношение к песенному жанру — все-таки я ему посвятил много лет. Моя маленькая отдушина в сольном творчестве — это блюзово-гитарная музыка - такая тонкая поэзия для души.

А с людьми общаться успеваете?

— Пожалуй, единственное, чего у меня нет — это личной жизни. Меня не хватает на многих людей, которым я бы хотел уделить больше времени и внимания. Я ничего не могу с этим поделать — век стремителен, а у меня есть задачи, которые я должен успеть воплотить. Нужно творить, генерировать идеи и не бояться их осуществлять. К сожалению, сегодня что-то хорошее в основном происходит не благодаря, а вопреки.

Почему после стольких лет за границей вы вновь черпаете вдохновение и работаете в России?

— Не знаю, имею ли я право называть себя патриотом, но это, впрочем, не столь важно. У меня нет проблем с работой ни в одной европейской стране. Почему я здесь? Почему я на радио «Орфей», вновь в своей московской квартире-студии? Потому что это моя страна. Я отношу себя к той категории миссионеров, которые должны остановить стремительную духовную деградацию в России. Схватить за шиворот и не дать упасть в пропасть. Чтобы в следующей жизни у меня не было сожалений — мол, мог и не сделал. Могу и делаю!

Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.

- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».

Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.

Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: финал, Фабрика звезд, Мария Гордеева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
β 16+