Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Ночные грузчики» - «Ночные грузчики» ****

2018, Up! Up! Up!

Вот пример образцовой по лаконичности биографии группы с официальной страницы в соцсети: «Ночные грузчики» с 2007 по 2010 год записали четыре альбома. В 2018-м проснулись и записали еще один альбом». Правда, эта краткость обманчива, ибо главный талант «Грузчиков» заключается отнюдь не в немногословии. В том же паблике чуть ниже следует подробнейшая авторецензия на свежий альбом: для Михаила Енотова и Евгения Алёхина всегда было важным не только сочинить крайне насыщенные образами треки, но и непременно проверить, дошёл ли до слушателя их истинный смысл. Это довольно неделикатно со стороны поэтов: слушателю, может быть, охота самому поковыряться в рифмах и идеях, а Енотов и Алёхин бесцеремонно врываются в этот интимный процесс с криками «нет, ты понял?». Поэтому я рекомендую не слишком обращать внимание на витиеватые сопроводительные тексты, а просто пробовать альбом на слух.

Естественно, двух речитативящих рифмованные тексты субъектов автоматически записывают в рэп-дуэт, а их жанр определяют как «русский рэп». Это неправильно, в лучшем случае творчество «Ночных грузчиков» можно отнести к одному из экспериментальных подразделов рэпа. Енотов и Алёхин никакой не рэп-дуэт, а два поэта. У них не читка, а скорее декламация под музыку, причём музыкальное сопровождение имеет крайне мало общего с битами хип-хопа. Аккомпанементом для поэтических чтений у «Ночных грузчиков» становится гулкая булькающая интеллектуальная электроника, что роднит группу с приснопамятными любителями парадоксальных виршей 2H Company. Главную свою функцию - не отвлекать от стихов, а где-то тонко подчёркивать их настроение, - инструментальная составляющая альбома выполняет безукоризненно.

Но главное тут, конечно, тексты. Чтобы ими впечатлиться, не нужно быть большим любителем поэзии и не обязательно пытаться понять концепцию альбома «Ночных грузчиков». Даже если слушать пластинку вполуха, из «эфира» то и дело будут влетать прямо в мозг цепляющие фразы вроде «жизнь хочет моей смерти, и я иду ей навстречу, наматывая на вилку впечатления, как спагетти», «я читаю проповедь, но сам в неё не верю, я катаюсь по полу, скулю ранимым зверем, продаю две ноты, как бродяга-еврей рваный блокнот - это моё житие», «сейчас я скажу тебе главное, сынок, послушай внимательно, а можешь не слушать, ведь я такой же дурак, только с проседью. Жизнь - это баба, и лучше даже не пытаться понять её, просто любить её, пока она рядом, но всегда быть готовым, что бросит», «каждый раз выходя из дома, я оставляю на столе предсмертные записки». Подобного рода «воспоминания и размышления» порой отдают банальностью, но «Ночные грузчики» в своей неброской манере умеют делать их невероятно вескими и важными не только для себя, но и для слушателя. И если уж соглашаться с их играми в концептуальность, то будет непросто принять финальный трек альбома оказался «17/32», в котором превратившийся в обывателя поэт подводит неутешительные итоги: «Удивительно же, но лет 5, 10, 15 назад мою сложившуюся нынешнюю жизнь я бы принял за ад»; «удивительно, старый блокнот на родительской хате отрыв, обнаружить, что вся моя жизнь описана в глупых стихах школьной поры. Откуда тот прыщавый юнец знал, как, поседев, будет плакать навзрыд, когда станут равно невыносимы внутренний и внешний миры...».

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
β 16+