Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Booker - «Шабаш» ***

2018, «Союз Мьюзик»

Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Пионерский наш отряд!

Жизнерадостный идиотизм пионерских речёвок с самого детства больно ранил моё эстетическое чувство. Много лет я тайно радовался, что больше никогда не встречусь с этим «три, четыре - раз, два». А потом услышал мини-альбом рэпера Букера и подумал: а ведь эта чеканная бодрость - как раз то, чего ощутимо не хватает русскому хип-хопу. Ребята уже всё освоили - трэп, клауд, гундосое бормотание, злобные диссы, а рэпа, под который можно было бы маршировать, по-прежнему не было. Ну вот, Booker с невероятным энтузиазмом восполняет этот пробел.

Букеру 24 года, его настоящее имя Фёдор Игнатьев, он известен как активный участник рэп-баттлов и участник движения «Антихайп» (самый медийный представитель - Слава КПСС, он же Гнойный). Мини-альбом Букера «Шабаш» тем не менее вообще не про баттлы. Он звучит так, будто Фёдор, пребывая в несколько взвинченном настроении, хотел записать несколько треков, и тут ему попался ещё более нервный, практически безумный барабанщик. Из суммы этих энергий получился продукт, навевающий не только воспоминания о пионерских речёвках, но и мысли о каких-то ритуальных африканских танцах. Ритм на альбоме задаётся не бездушной электронной машинкой, а будто бы неким молотобойцем под допингом. Барабан шарашит так заразительно, что слово «шарашит» передаёт этот эффект лишь в малой степени. Booker держится под стать ритму: он здесь не рэпер-чтец, а MC на военном параде, вводящий массы в экстаз и руководящий их движением. Отсюда и особенности манеры - отрывистые фразы повторяются, строки подчинены ритму, а смысл текстов не надо улавливать, он вбивается в головы, как молотком. Может, поэтому пластинка такая короткая - после четырёх песен слушатель может и подустать совершать движения в такт. А сейчас альбом заканчивается «на самом интересном месте», оставляя пользователя в уверенности, что ещё три-четыре песни он бы не отказался для бодрости принять.

Треков на диске не четыре, а пять, но пятый из концепции как раз выбивается. Это композиция «Затусуй под антихайп», своего рода гимн движения. Какое движение - такой и гимн: «Я беру бабло Кремля, чтоб оно там не пылилось, подарю бомжу худак, он теперь икона стиля, даже сам Филипп Бедросыч переоделся в наши шмотки». В этом номере психованный барабан куда-то делся, уступив место злободневной глумливой плясовой, напоминающей стилистику Нейромонаха Феофана. Таким образом, Booker в пяти треках демонстрирует идеи, которых бы хватило на два полноценных альбома. И он, несомненно, продуктивнее многих других рэперов, которые одну недодуманную идею размазывают на полтора десятка песен.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+