Рецензия: Вика Воронина - «Альбом №7 (22/1)» ***
2018, Вика Воронина
Напомню, что Вика Воронина - бывшая участница группы «Пропаганда» и автор всех ранних хитов проекта. После увольнения из гёрлз-бэнда певица осталась и без коллектива, и без песен - так бывает в странах, где авторы не слишком внимательно относятся к условиям контракта. Остаться без хитов - конечно, печальное обстоятельство, особенно у нас, где так трепетно любят «старые песни о главном», а автор одной удачной песни потом может тридцать лет с ней успешно гастролировать.
С другой стороны, скорбеть по старым песням - удел не слишком талантливых людей, которые не уверены в своей способности сочинить не менее прекрасные новые композиции. Если у Вики раньше получалось, почему она не может придумать себе новый репертуар, не хуже прежнего? Однако, судя даже по названию свежего альбома, г-жа Воронина как-то чрезмерно рьяно бросилась отвечать на этот вопрос: да, смогу! да, напишу за год семь пластинок! да, вы забудете про «Фиолетовую пудру»!
Кстати, с названием нового диска всё не так просто. Розыски «Альбома №4», «Альбома №5» и «Альбома №6» результатов не дали, так что «Альбом №7», получается, вышел сразу после «Альбома №3». (Всё-таки не по семь пластинок в год выпускает Вика, хотя и тоже немало.) Загадочные «22/1» в скобках полностью расшифровать тоже не удалось. Единица означает, что это первая часть трилогии, и следует ожидать продолжений под названиями «Альбом №7 (22/2)» и «Альбом №7 (22/3)». Что при этом значит «22», непонятно. Будем считать, что музыканты этой весной увлеклись числовыми ребусами - вот и Дельфин назвал новый альбом и все песни с него сочетаниями цифр.
Всё это достаточно занимательно, но никак не приближает нас к ответу на главный вопрос: удалось ли Вике Ворониной сочинить новые песни, которые заставят поклонников забыть «Мелом» и «Супердетку»? Сработал ли в её случае закон перехода количества в качество?
Семь песен первой части «Альбома №7» вполне подтверждают профессионализм сонграйтера Вики - это качественная и мелодичная поп-музыка, с некоторой дозой драматизма. Как сообщала певица «ВКонтакте», «я и моя дружная команда постарались сделать песни в новом для меня звучании и музыкальном оформлении». В данном случае это означает отказ от любых намёков на ретро-эстраду в пользу электронных ритмов, так что местами новое звучание оказывается старым добрым синти-попом. При этот темповые вещи у Вики получаются не более чем фоновыми, а включается слушатель тогда, когда певица добавляет драмы и «переживательности». Лучше всего на этой пластинке запоминаются композиции «Янелюблю», «Так будет всегда» и «Если время остановится вдруг» - но и среди них, честно говоря, нет очевидных претендентов на верхние места в хит-парадах. При этом любой из семи треков не вызывает раздражения - при попадании в какой-нибудь поп-сборник слушатели их не будут перематывать. Но вот такой песни, которую ты бы услышал на альбоме, а потом месяц напевал, Вика Воронина здесь не представила.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»