Рецензия: документальный фильм «Валерия. Не бойся быть счастливой» ***
Документальный фильм «Валерия. Не бойся быть счастливой» (режиссёр и автор сценария - Руслан Трещёв) показал Первый канал 22 апреля 2018 года.
Фильм снят к 50-летию Валерию, а это обычно не тот случай, когда авторы стремятся к объективности: можно было предположить, что лента будет состоять из юбилейных славословий и каких-нибудь полупридуманных драм, с которыми к финалу честно справится главная героиня. Поначалу авторы вполне оправдывают эти ожидания: череда поп-звёзд и прочих друзей семьи появляется в кадре с предсказуемыми хвалебными речами в адрес Валерии. Эти спичи перемежаются бытовыми кадрами с участием певицы и её супруга Иосифа Пригожина - и тут выясняется, что юбилярша иногда не прочь посмеяться над собой и над мужем. Это немного сбивает фильм с излишне торжественного тона - что идёт ему только на пользу. К середины ленты я заметил, что не хватает ещё чего-то - пафосного закадрового голоса, расставляющего драматические акценты. И это отлично: здесь говорят только сами герои, в отношении же зрителя авторы делают смелый вывод, что ему не нужны навязчивые помощники, и он сам способен связать одно с другим.
Ещё одна правильная находка - в кадре Валерия часто присутствуют с Пригожиным, но интервью для фильма они давали по отдельности. Лишённые привычной необходимости оглядываться друг на друга, они, возможно, позволяют себе чуть большую степень откровенности, а режиссёр коварно оставляет в фильме и сбивчивые попыти Иосифа подсчитать своих жён, и воспоминания Валерии о ранних мужьях. Обстановку прекрасно разряжают и архивные кадры, сделанные ещё до того, как Валерию объявили «певицей, которую все ждали». Их мало кто видел и мало кто помнит - тем интереснее сопоставить эти кадры с тем образом, к которому привыкли поклонники артистки.
Тема Александра Шульгина подана в фильме очень деликатно. Мы бы не удивились, если бы бывшего мужа и продюсера Валерии вообще не упомянули в документалке, однако его не только упоминают, но и отдают должное его продюсерским талантам и важной роли в карьере певицы. Иосиф Пригожин тоже благодарен Шульгину, ведь благодаря тому, что «он в её судьбе оказался злодеем» у них с Валерией сложилась счастливая семья. Дети певицы охотно рассуждают об удачном браке мамы, и в кадре появляется даже Артемий - самый непубличный из трёх детей Валерии.
К финалу фильма даже коллеги с заготовленными «хвалилками» немного расслабляются и позволяют себе какие-то более живые высказывания вплоть до лёгкой критики. Так, Игорь Крутой считает попытки Валерия и Пригожина завоевать Великобританию ошибкой и потерянными двумя годами карьеры. Но Валерия тут же с кроткой улыбкой соглашается, что идея «мирового господства» и концертной программы, которая «сработала» бы и в России, и в Европе, оказалась утопичной - однако они не жалеют, что попробовали. В общем, авторам фильма удалось во многом развеять представления о некоторой запрограммированности Валерии на правильные и предсказуемые поступки: в «Не бойся быть счастливой» она выглядит живым человеком, а не забронзовевшей юбиляршей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»